• 7.

    И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою

    Душа есть дыхание Бога, и, будучи небесной,

    она претерпевает смешение с перстным.

    Это свет, заключенный в пещере,

    однако же божественный и неугасимый.

    Ибо образу великого Бога не подобает разрушиться бесславно,

    как разрушаются пресмыкающиеся и неразумные животные,

    хотя грех и старался соделать его смертным…

    Слово, взяв часть новосозданной земли,

    бессмертными руками составило мой образ

    и уделило ему жизни, потому что послало в него дух,

    который есть струя невидимого Божества.

    Богословские поэмы (О душе).

  • 9.

    И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла

    Христос возносится на древо и пригвождается; но восстанавливает нас древом жизни, но спасает распятого с Ним разбойника, но омрачает все видимое .

    О Сыне (Слово 29).

  • 16.

    Ст. 16-17 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь

    Этого человека (почтив его свободою, чтобы добро принадлежало избирающему не меньше, чем и Вложившему семена его) Бог поставил в раю (что бы ни значил сей рай) возделателем бессмертных растений (может быть, божественных помыслов, как простых, так и более совершенных); поставил нагим по простоте и безыскусственной жизни, без всякого покрова и ограждения, ибо таковым надлежало быть первозданному.

    Дает Бог и закон для упражнения свободы. Законом же была заповедь: какими растениями пользоваться человеку и какого растения не касаться. А последним было древо познания: и насажденное в начале не злонамеренно, и запрещенное не по зависти (да не отверзают при сем уст богоборцы и да не подражают змею!). Напротив, оно было хорошо для употребляющих благовременно (потому что древо это, по моему умозрению, было созерцание, к которому безопасно приступать могут только опытно усовершившиеся), но не хорошо для простых еще и для неумеренных в своем желании, подобно как и совершенная пища не полезна для слабых и требующих молока.

    На святую Пасху (Слово 45).

  • 17.

    а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь

    См. Толкование на (Быт 2:16)