- 8.
я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым
Крещение, переданное через Моисея, прежде всего различало между прегрешениями, ибо не все прегрешения могли получить благодать прощения. К тому же оно требовало разнообразных жертвоприношений, было строгим и точным в отношении ритуальных очищений, исключало на время того, кто был в нечистоте и осквернении, требовало соблюдения дней и часов. Только тогда крещение принималось как некая печать очищения. Иоанново крещение, напротив, было намного более открытым и полным, потому что оно не делало различия между прегрешениями, не требовало разнообразия жертвоприношений, не было строгим и точным в отношении ритуальных очищений, не включало в себя наблюдения за днями и часами. По благодати Бога и Его Христа любой человек мог без промедления прийти, исповедовать свои грехи - сколь бы многочисленны и тяжелы они ни были - и креститься в реке Иордане, тотчас получая отпущение прегрешений.
Крещение Господне имеет значение больше всякой вещи человеческой, славу выше всякого желания и прошения человеческого, преизбыток благодати и силы настолько великий, насколько солнце превыше звезд. Лучше вспомнить слова святых, которые это несравненное превосходство представляют с еще большей силой. Однако и сами мы не должны по этой причине хранить молчание, но, взяв в проводники слова Господа нашего Иисуса Христа, будем идти по намеченному пути - как будто через некое зеркало и в тайне. Наши объяснения, хотя и будут произнесены в немощи тела и слова, нисколько не умалят Его славы, но позволят еще раз подивиться величию долготерпения и человеколюбия благого Бога. Бог же потерпит на нас, пока мы будем лепетать о Его величайшей благодати и любви, пришедшей во Иисусе Христе.
О крещении.
- 19.
Ст. 19-20 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним
Начало состоит в отстранении от всего внешнего: от владений, тщеславия, общественной жизни и бесполезных желаний. Святые ученики Господа учат нас этому на своем примере. Иаков и Иоанн оставили отца своего Зеведея и лодку, которая составляла все их средство к существованию. Матфей поднялся от сбора пошлин, когда последовал за Господом, и оставил не только прибыль, которую там получал, но также пренебрег сложностями, которые могли последовать для него и для его близких со стороны властей… Для Павла весь мир распялся, и он сам миру. Ибо если любовь к благочестию овладевает душой, то любая вражда для нее становится смешной. И даже если все соберутся и станут стрелять в нее из-за Вожделенного ею, то скорее доставят ей наслаждение, нежели поразят ее.
Пространные аскетические правила.
- 20.
и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним
См. Толкование на (Мк 1:19)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Василий Великий > От Марка святое благовествование > Глава 1