• 7.

    и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его

    Если же ее образ имел такую силу и в Храме еврейском, и в Египте, когда кровью были помазаны дверные косяки, то гораздо более - сама истина. Эта кровь освятила золотой жертвенник. Без нее архиерей не дерзал входить в святилище. Эта кровь поставляла во священника. Она образно омывала грехи. Если же образ ее имел такую силу; если смерть так страшилась тени, то может ли, скажи мне, не убояться самой истины?

    Гомилии на Евангелие от Иоанна.

  • 22.

    и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра

    Что же Моисей? Он говорит: «Принесите в жертву чистого агнца и кровью его намажьте двери». Что ты говоришь? Он знал, что кровь неразумного животного спасает людей разумных? «Да, - говорит он. - Но не потому, что это кровь, а потому что образ крови Господской». Ибо как статуи императора, будучи бездушными и бесчувственными, спасают прибегающих к их помощи чувствующих и одушевленных людей не потому, что они - медь, но потому, что образ императора, так же и эта кровь, бесчувственная и бездушная, спасла имеющих душу людей не потому, что кровь, но потому, что была образом той крови.

    Огласительные слова к просвещаемым.

  • 46.

    В одном доме должно есть ее, не выносите мяса вон из дома и костей ее не сокрушайте

    …кость Его да не сокрушится (Ин 19:36). Хотя это сказано было об агнце у иудеев, образ этот, благодаря истине, относился к будущему и полностью реализовался в нынешнее время. Потому-то евангелист и привел свидетельство пророка. Так как, непрестанно ссылаясь на себя, он мог бы показаться недостойным веры, то он представляет свидетельство Моисея, говоря, что и это совершилось не случайно, но уже с самого начала было предначертано. Вот это именно и значат слова кость Его да не сокрушится.

    Гомилии на Евангелие от Иоанна.