Глава 2

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 2 4 6 8
  • 18.

    И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности

    Подобно тому, как те взяли в замужество блудниц, так и Бог сочетал с Собою прелюбодейную природу. Пророки издревле применяли это и к синагоге; но она оказалась неблагодарною к своему Супругу. Напротив, Церковь, единожды освобожденная от отеческих пороков, осталась в объятиях Жениха.

    Гомилии на Евангелие от Матфея.

  • 23.

    И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог!»

    И Осия, говорит Павел, давно писал об этом так: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною (Рим 9:25). Чтобы не сказали: ты вводишь нас в заблуждение, - [апостол] говоря это, призвал в свидетели Осию, который взывает и говорит: не Мой народ назову Моим народом. Кто же это были - «не Мой народ»? Очевидно, язычники. Кто - «не возлюбленная»? Опять они же. Однако же, о них сказано, что будут народом, возлюбленной и сынами Божиими. Там названы будут сынами Бога живого (Рим 9:26), - продолжает апостол. Если станут говорить, что это сказано об уверовавших из иудеев, то и тогда наше толкование будет уместно. Если произошла такая перемена с теми, которые после многих благодеяний оказались неблагодарными и чужды ми, утратили даже то, что делало их народом, то что могло воспрепятствовать призванию и удостаиванию за послушание таких же милостей тех, которые отчуждены были не после того, как приняты, но с самого начала были чужды? Апостол не довольствуется тем, что сослался на Осию, но после него приводит слова Исаии, который говорит согласно с Осией.

    Гомилии на Послание к Римлянам.