- 16.
Наведу на вас ужас и проказу, и желтяницу, и течение вреждающее очи, и душу истаявающее. Ужас, то есть, оцепенение, потому что Евреи по распятии Христовом не слыхали уже гласа пророков, священников и царей. И проказу, то есть, оставлю их в делах ветхих, потому что не захотели совлечься оных в водах святых. И желтяницу, потому что обличают их явные всем греховные нечистоты. И течение вреждающее очи и душу истаявающее; потому что усилилась великая дерзость их, и повреждено у них духовное зрение души их.
Моисей не дал сынам своим священства, чтобы они не превозносились, и чтобы не возбудился ропот в народе, как впоследствии возроптал народ на сыновей Самуиловых и стал просить себе царя. А также, поелику матерь сынов Моисеевых была не Евреянка, и, наконец, поелику Моисей наименован был Богом; то, пренебрегая все человеческое, не захотел он, чтобы сыны его имели священство.
Если кто почитает полезным разборчивость в пище, то пусть знает, что Евреи в пустыне сорок лет питались манною, но не могли освятить своих помыслов; а ковчег очистил всех, бывших в нем; потому что верою спаслись они от потопа.
Толкование на Книгу Левит.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Левит > Глава 26