- 10.
И давал Хирам Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые, вполне по его желанию.
Здесь нам не нужно сильно трудиться, чтобы найти скрытое значение. Конечно, в этом эпизоде прослеживается четкая аналогия с Христом и Его деяниями по созиданию Церкви. Как Соломон повелел, чтобы деревья были срублены в горах Ливана, а камни были доставлены по морю, и использовал их, когда их принесли на строительную площадку храма, так и Христос, приняв иудеев и язычников из лесов неверия, отправил их на строительную площадку храма, который строился не руками человека.
Комментарии на Третью книгу Царств.
- 15.
Еще у Соломона было семьдесят тысяч носящих тяжести и восемьдесят тысяч каменосеков в горах,
Эти тысячи людей, занятых доставкой деревянных досок и камней, обозначают тысячи тысяч духовных помощников, посланных для нашего спасения. Во-первых, [мы видим, что] Бог повелел Своим ангелам обтесывать камень мира, шлифовать и тщательно направлять души святых. Во- вторых, в этом самом символе мы можем наблюдать труды святых на дело обращения и спасения душ. Так происходит, когда они стараются отвратить людей от любви к миру, либо когда затем они начинают полировать камни, отсеченные от скалы, до тех пор пока те не приобретут от упорной шлифовки яркость, что и делает их достойными небесного здания. И потом их берет и использует верховный строитель. И наконец, мы можем истолковать работников Соломона как ангелов, посланных исполнить свое служение, но также и как пророков и апостолов, избранных из ветхих людей для строительства Церкви. С другой стороны, строители, посланные царем Тирским, символизируют тех людей, сильных в вере и святости, которых народ язычников в изобилии послал для той же цели.
Комментарии на Третью книгу Царств.
- 15.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Третья книга Царств > Глава 5