- 2.
Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни
Охозия - это сын Ахава, и после смерти последнего он занимает его место и правит его народом. Теперь он упал через решетку горницы своего дворца и серьезно занемог. Поэтому Охозия посылает послов к божеству аккаронскому, чтобы спросить, выздоровеет ли он. Кажется, что такой совет был дан ему его матерью Иезавелью, которая всю жизнь делала своих детей, а именно Охозию и Иорама, ее рабами подобно тому, как и ее муж Ахав был ее рабом. Действительно, и этот поступок Охозии, и то, что делал его брат после него, их постыдный конец и черствость их сердец в поклонении идолам до самой смерти полностью соответствуют отвратительным деяниям и злой воле их матери Иезавели. Поэтому Илия, который узнал от Бодрствующего (то есть ангела) о том, что делает Охозия, вышел встречать его послов и приказал им словом Божьим вернуться к их хозяину и объявить ему новости о его смерти, ибо он отвернулся от Господа и искал прибежища у божества Аккаронского, надеясь, что тот вылечит его.
Комментарии на 4-ю книгу Царств.
- 16.
И сказал Илия Охозии: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лег не сойдешь с нее, но умрешь
Но упрямый царь не испугался слов пророка и сказал в глубине души: «Он лжет», потому и не обратил внимания на то, что тот предупредил его и убеждал избавиться от причины своего порока и раскаяться. Он упорствовал в своем упрямстве и вместо того, чтобы раскаяться в гордыне, обратившись к истинной вере, он увеличил ее, послав пятидесятника с пятидесятком, чтобы схватить пророка Божьего и привести его на суд. Теперь же, услышав, что огонь сошел с неба и спалил начальника с его пятидесятком, он послал других, и опять огонь спалил их, и они погибли. И (Божественное) правосудие выносит такой приговор по праву, ибо те, кто видели, как огонь сошел по молитве Илии, и не только не поверили, но и не обратились в истинную веру, должны были быть сожжены при втором сошествии огня. И такое же наказание было приготовлено для третьего, которого послали после них, если бы ужасное зрелище огня не сделало его умнее. Он не стал появляться там, как его товарищи: он идет за пророком, покорно склоняется перед ним на колени и, с одной стороны, повторяет приказ царя, а с другой, предоставляет ему выбор - повиноваться или не повиноваться слову царя.
Комментарии на 4-ю книгу Царств.
- 17.
Ст. 17-18 И умер он по слову Господню, которое изрек Илия. И воцарился Иорам вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было. Прочее об Охозии, что он сделал, написано в летописи царей Израильских
После смерти Охозии, у которого не было детей, которые могли бы наследовать престол, его брат Иорам стал царем. Это случилось не потому, что закон предписывал что-то подобное, а потому, что таков был обычай их соседей, который сыны Израиля соблюдают и по сей день уже много лет. Но Бог дает другой устав для царства сынов Иуды: Он привязывает их к дому Давидову, и именно таким образом царство постоянно передавалось от отца к сыну или следующему родственнику. Они отступили от этого права наследования только однажды, во времена Иехонии, который стал царем после Седекии, брата его отца, потому что Иехония был уведён в Вавилон и Седекию заставили занять его место, чтобы предотвратить падение монархии.
Комментарии на 4-ю книгу Царств.
- 18.
Прочее об Охозии, что он сделал, написано в летописи царей Израильских
См. Толкование на (4 Цар 1:17)
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Четвертая книга Царств > Глава 1