- 3.
Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни.
Итак прошу тебя, Хенизий искренний сотрудник мой, то есть такой же как я изгнанник и старец, споспешествуй Еводии и Синтихии, ибо они вместе подвизались и соделались причастницами моего подвига, в Евангелии, то есть в преследовании, возбужденном против меня в ихнем городе, когда я давал ответ за Евангелие ((Деян 16:12) сл.). И не они только одни соделались соучастниками в борьбе моей, но также и Климент с прочими сотрудниками, коих имена я не написал здесь, поелику их много, но они вписаны в книге жизни.
- 4.
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Радуйтеся в Господе всегда во время гонений на вас, - опять скажу: радуйтеся во время страданий ваших.
- 5.
Ст. 5-6 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом
А касательно скромности и благопристойности не смущайтесь, но она всем людям да будет известна: ибо Господь, Который дает нам силу, близ есть. Ни о чем не заботьтесь и не унывайте, как Сам Он сказал ((Мф 10:19), 6:25 и др.), но всегда в молитве и прошении с благодарением желания ваши да будут открываемы пред Богом, то есть: будьте тверды.
- 6.
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом
См. Толкование на (Фил 4:5)
- 8.
Ст. 8-9 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.
Что только истинно, что верно или справедливо, что в смирении, - чему и научились вы и видели в нас, то помышляйте и делайте.
- 9.
Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами.
См. Толкование на (Фил 4:8)
- 10.
Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства.
Возрадовался я много тому, что и вы с радостью принимаете на себя попечение о моих нуждах теперь точно также, как заботились и прежде: некоторое только замедление произошло у вас по причине тех неистовств, кои окружали вас.
- 11.
Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
Не по причине скудости радуюсь и не по тому, что меня окружает изобилие, говорю это, ибо я научился быть самодовольным тем, (что у меня есть) в чем твердо стою ныне.
- 12.
Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
Умею быть скромным и жить в скудости, умею и быть в изобилии, хотя и ничего не имеем, умею, то есть; быть скромным, хотя бы и имел (избыток). Во всем опытен я, - и терпеть голод без ропота, и насыщаться, так что меня не порабощает эта привычка.
- 13.
Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Все осиливаю в Укрепляющем меня.
- 14.
Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби.
Впрочем хорошо вы сделали, приняв участие в скорби моей, как в моем присутствии у вас, так и в отсутствии.
- 15.
Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних
Знаете же и вы, что никакая мне церковь не отказала участия в отношении подаяния и принятия так, как вы оказали участие мне.
- 16.
вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
Вы не только оказали помощь в настоящей нашей нужде, но и в Фессалонику и раз и два на нужду мне послали.
- 17.
Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.
Не потому (говорю это), что ищу даяния, но (ищу) плода благ умножающагося в (отношении) вас.
- 18.
Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу.
Я же имею все и преизобилую, преисполнен и, благодаря любви вашей, получил что послали мне чрез Епафродита в воню благоухания.
- 19.
Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.
Бог же мой восполнит всякую нужду вашу очевидно, как скрытую, так и явную.
- 21.
Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия.
Приветствие многое прими от всех святых, кои находятся в Риме с некоторого времени, особенно же от тех, кои от Кесарева дома. Итак, если приближенные (евнухи) и слуги Цезаря соделались учениками, то не тем ли более их было из народа, который охотно слушал слова Апостола и веровал? Ибо прежде чем предан был смерти от Цезаря, он (Апостол) отторг и отделил от Цезаря его дом, - и прежде чем умертвили его Римляне, сам он победоносно спас многих из Римлян.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Филиппийцам > Глава 4