- 1.
Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело
Напоминай же им то, о чем я уже писал ((Рим 13:1) сл. ср. 2 Тим. 2:24), чтобы все, находящиеся под властью, пребывали в подчинении, - и пусть ко всякому делу доброму будут готовы.
- 2.
никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам.
Также хищного и дурно обращающегося пусть никто не подвергает хулению, - с таковым никогда да не ссорится, - но всякую да оказывает кротость ко всем людям, - и тихое смирение свое они должны проявлять не в отношении только своих единоверцев, но также и по отношению ко всем людям.
- 3.
Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
Ибо были некогда и мы такими же, как и они, - и в тех пороках, каким предаются они теперь, вращались и мы, - и те деяния, какие нам не желательно видеть у них, совершали и мы. Неразумны были мы, как и они; и непокорны мы были подобно им; заблуждающимися были мы, как и они; рабствующими различным похотям подобно им; в ненависти и злобе, в коих пребывают они, вращались и мы; также ненавистны Богу мы были и друг друга преследовали ненавистью подобно тому, как и они.
- 4.
Ст. 4-7 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Когда же не правосудие Божие, но благосклонность человеколюбия Его явилась над всеми людьми; - не по делам праведности, кои совершали мы, ибо мы творили дела беззакония, выше мною перечисленные, - но по милости Своей оживотворил нашу скрытую мертвость, и чрез омовение водное возродил нас в обновлении Духа Святаго, - Коего излил на нас обильно, то есть когда он вдохнул Его в Апостолов ((Ин 20:22)) и роздал Его в огненных языках ((Деян 2:2)), а также некоторые пророчествуют посредством Него, некоторые истолковывают чрез Него, другие совершают при помощи Его различные чудеса ((1 Кор 12:1) дал.): - чтобы, - кроме всех, приступивших и приступающих к крещению для получения в нем очищения, - и мы также получили оправдание благодатью Его, не по делам, но чрез самое крещение - и наследниками стали, после очищения нашего - наследниками не в земле, текущей медом и молоком, но в надежде жизни во веки веков.
- 5.
Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом
См. Толкование на (Тит 3:4)
- 6.
Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего
См. Толкование на (Тит 3:4)
- 7.
чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
См. Толкование на (Тит 3:4)
- 8.
Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.
Верно слово, которое я сказал. И чрез него желаю, чтобы ты укреплял их всегда, дабы, руководствуясь им, они заботились о добрых делах, - разумеются люди, кои веруют, что истинно есть Бог. Ибо это (хорошо) и полезно людям, кои обратятся к учению (Христову).
- 9.
Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
Состязаний же, глупости, и родословий, то есть гнилого и гнусного многословия Евреев, - и споров, и ненависти, и распрей книжников языческих избегай: ибо они безполезны для той и другой стороны, и суетны изречения, лишенные истины.
- 10.
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся
Человека, который имеет ум разделившийся и предавшийся чуждому учению, после одного и втораго вразумления избегай, то есть: после того как однажды, придя (из секты), будет научен и вразумлен, (снова потом) возвратится в секту свою, - отдаляйся от такого.
- 11.
зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Ведь такой человек, для которого нет ни достоверной истины, ни лжи, - извращен в уме своем и грешит, так как отведал истину, и возвратился вспять: и тем самым, что уходит и приходит, сам себя осуждает, то есть подвергает себя должному осуждению.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Прп. Ефрем Сирин > Послание к Титу > Глава 3