• 6.

    Ст. 6-7 и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему

    И у пророка Иезекииля, и в Апокалипсисе самого Иоанна, которому принадлежит это Евангелие, упоминается о четырех животных, имеющих четыре лица: человека, тельца, льва, орла. Те, кто излагали до нас тайны Святых Писаний, по большей части в этом животном или, скорее, под этими животными мыслили четырех евангелистов. Лев считался царем, ибо кажется, что он некоторым образом есть царь зверей из-за могущества и вызывающей благоговение доблести. Это лицо приписано Матфею, потому что он проследил в возникновении царский род Господа, каким образом Господь был через царское происхождение из семени царя Давида. Так как Лука начинает со священства священника Захарии, упоминая отца Иоанна Крестителя, то он считается тельцом, потому что телец был великой жертвой в жертвоприношении священников. Марку справедливо приписан Христос - человек, ибо он ничего не сказал ни о царском могуществе [Иисуса], ни начал со жреческого [происхождения], но только с Христа-человека. Все они, пожалуй, земное - то есть то, что Господь наш Иисус Христос совершил на земле, - не обошли молчанием. Немногое сказали они о Его Божественности, как если бы они шли с Ним по земле. Остается орел - это сам Иоанн, возвышенный проповедник, созерцатель внутреннего, а также вечного света неизменными очами.

    Трактат на Евангелие от Иоанна.

  • 7.

    И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

    См. Толкование на (Откр 4:6)