- 21.
Ст. 21-27 Горы Гелвуйские! да [не сойдет] ни роса, ни дождь на вас, и да не будет на вас полей с плодами, ибо там повержен щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем. Без крови раненых, без тука сильных лук Ионафана не возвращался назад, и меч Саула не возвращался даром. Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были. Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями и доставлял на одежды ваши золотые уборы. Как пали сильные на брани! Сражен Ионафан на высотах твоих. Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. Как пали сильные, погибло оружие бранное
Итак, природа, лишая своих даров места, которым суждено стать свидетелями убийства близких родственников, самим осуждением невинной почвы показывает, сколь суровым будет наказание виновных. Сами элементы [природы] осуждаются преступлениями людей. Так Давид проклял горы, в которых убиты были Ионафан и его отец, осудив их на вечное бесплодие: Горы Гелвуйские! да [не сойдет] ни роса, ни дождь на вас, и да не будет [на вас] полей с плодами (2 Цар 1:21).
О Каине и Авеле.
Что за благородный поступок, когда Давид пощадил своего врага царя, имея возможность расправиться с ним! И сколь на пользу это было, ибо помогло ему, когда он взошёл на трон. Ведь [тогда] все научились смотреть на веру в своём царе, не состязаться за власть, но чтить её. Итак, добродетель была предпочтена пользе, а затем из добродетели последовала и польза. Но пощадить его - малое дело, он ещё и горевал о нём, когда тот был убит на войне, и оплакивал его слезами, говоря: Горы Гелвуйские! да [не сойдет] ни роса, ни дождь на вас <… > Плачьте о Сауле <… > Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. Как пали сильные, погибло оружие бранное! (2 Цар 1:21). Какая мать стала бы так оплакивать своего единственного сына, как он здесь оплакивал своего врага? И кто бы стал воздавать своему благодетелю ту хвалу, которую он воздаёт человеку, строившему козни против его жизни? Как искренне он горевал, с каким глубоким чувством он оплакивал его! Горы засохли по проклятию пророка, и сила Божья исполнила суд того, кто его произнёс. Вот так сами [природные] элементы воздали наказание за свидетельство смерти царя.
Об обязанностях священнослужителей.
- 22.
Без крови раненых, без тука сильных лук Ионафана не возвращался назад, и меч Саула не возвращался даром
См. Толкование на (2 Цар 1:21)
- 23.
Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были
См. Толкование на (2 Цар 1:21)
- 24.
Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями и доставлял на одежды ваши золотые уборы
См. Толкование на (2 Цар 1:21)
- 25.
Как пали сильные на брани! Сражен Ионафан на высотах твоих
См. Толкование на (2 Цар 1:21)
- 26.
Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской
См. Толкование на (2 Цар 1:21)
- 27.
Как пали сильные, погибло оружие бранное
См. Толкование на (2 Цар 1:21)
- 22.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Амвросий Медиоланский > Вторая книга Царств > Глава 1
Глава 1
< предыдущая глава следующая глава >
Глава 1
Глава 1