Глава 1

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 8 12
  • 28.

    А о том, что нет никакого различия между сокрытыми внутри [души] пороками и пороками явными, открыто прославляющимися, говорит апостол, сочетая и сополагая их: И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей… обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти. Видишь, как [апостол] злонравие, гордыню и остальные из скрытых [грехов] соединяет в одно целое с убийством, корыстолюбием и всеми подобными им [явными грехами]? И Сам Господь говорит: что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк 16:15) и: всякий возвышающий сам себя унижен будет; а унижающий себя возвысится (Лк 14:11). И Премудрость глаголет: Нечист пред Богом всяк высокосердый (Притч 16:5). И много [подобных изречений,] обличающих сокрытые в душе страсти, можно найти в других [Священных] Писаниях.

    О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве.

  • 29.

    так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия

    См. Толкование на (Рим 1:28)

  • 30.

    злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям

    См. Толкование на (Рим 1:28)

  • 31.

    безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

    См. Толкование на (Рим 1:28)