- 2.
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
Когда всемогущий Господь вселенной предпринял через посредство Логоса издание Закона и восхотел явить перед Моисеем Свое могущество, является тому Божественное видение в форме света в горящем терновом кусте. Терновый куст есть растение колючее; и когда Логос закончил законодательство и жизнь среди людей, таинственным образом Он опять увенчивается терновым венцом. Возвращаясь туда, откуда пришел, окончил Он дело Своего древнего прихода. Как прежде Логос явился в терновом кусте, так и потом, схваченный, Он в терновом венке показал, что все это - дела одного и того же Божественного всемогущества, что Он есть единый Сын единого Отца, начало и конец мирового времени.
Педагог.
- 18.
И они послушают голоса твоего, и пойдешь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему.
Он говорит Моисею: «Иди к фараону и скажи ему, чтобы он отпустил народ. Я знаю, впрочем, что он не согласится отпустить его». Здесь обнаруживает Он две стороны: Божественную, предвидя будущее, и человеколюбивую, удостаивая одаренную свободной волей душу возможностью покаяния.
Педагог.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Климент Александрийский > Исход > Глава 3