Глава 12

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 2 6 7 8 12
  • 1.

    Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего

    И как прежде в законе тщательно осматривалась овца ((Лев 22:20)-26), лишь после чего она приносилась в жертву, смазанная салом и преданная огню во всесожжение Богу и в воню благоухания (Лев 8:21), так и здесь ныне Небесный Первосвященник Христос тщательно осматривает душу, желающую принести себя и свое тело в жертву живую, святую и благоугодную Богу. (Он смотрит), обладает ли она (должной) тучностью духа, приобретенною ею через добрые законы благодатных учений и добродетелей; (и тогда) она в духовном огне действительно приносится, как всеплодие и жертва живая, истинным Первосвященником Христом Отцу Небесному в живом Царстве Небесном, ибо удостоилась стать наследницей вечных благ.

    Собрание рукописей типа III. Поучение 7.

  • 2.

    Вопрос. Что такое воля Божия, к познанию которой восходить Апостол призывает и убеждает каждого из нас?

    Ответ. Совершенное очищение от греха, освобождение от постыдных страстей и приобретение самой высокой добродетели, то есть, очищение и освящение сердца, с несомненностию совершаемое причастием совершенного и Божия Духа. Ибо сказано: «блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» (Мф 5:8); и: «будите и вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (48). И еще сказано: «буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся» (Псал 118:80); и еще: «тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя» (6). И еще вопрошающему: «кто взыдет на гору Господню?» дан ответ: «неповинен рукама и чист сердцем» ((Псал 23:3), 4), и сим означается совершенное истребление греха и делом и мыслию.

    Слово 1. О совершенстве духовном.

  • 6.

    Как люди в мире сем собирают имущество, занимаясь различными ремеслами и делами, как стяжают они себе богатство, в различных чинах неся воинскую службу, и как злато для домовладельца собирается от имущества, животных и прочего, так и от разных дарований — ведь сказано: «По данной нам благодати, имеем различные дарования», — от разных подвигов, оправданий и добродетелей, совершенных ради Бога, каждый, соответственно благой жизни, рвению и вере, стяжает небесное злато, то есть небесное богатство духа вечной жизни. И ради него нельзя судить, порицать или презирать любого богача, но пусть каждый только с верой подвизается ради Бога и устремляется к стяжанию духовной пользы.

    Собрание рукописей типа III. Поучение 5.