• 10.

    Ст. 10-13 Священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо, то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист. Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист

    Отчего прокаженный частично, согласно Закону, 
нечист, а прокаженный полностью — чист?

    У того, кто прокажен в какой-либо части, пораженная
 проказой часть мертва, ибо животворная кровь уходит 
и создается полость; и всякий раз как от прикосновения священника прокаженная полость поддавалась, он
 объявлял [имеющего такую проказу] нечистым. Так и
 тот, кто прокажен в какой-либо части души, становится нечистым, [ибо] душа образовала полость, то есть была унижена по причине ухода животворной силы добродетели. Тот же, кто прокажен весь, имеет проказу [лишь] 
на коже [, то есть внутри он не поражен], и животворная
 кровь распространяется по поверхности всего тела. Это
 означает [следующее]: кто достиг крайнего предела зла, 
а затем покаялся — тот восстанавливает животворную 
силу добродетели, и только совесть его [еще] окрашена 
прежними предвкушениями, ибо он не может не осо
знавать, что он сделал, будто он [этого] не делал. Поэтому Закон и объявляет такого [человека] чистым.

    Вопросы и затруднения.

  • 11.

    то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и заключит его, ибо он нечист

    См. Толкование на (Лев 13:10)

  • 12.

    Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника

    См. Толкование на (Лев 13:10)

  • 13.

    и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист

    См. Толкование на (Лев 13:10)