• 3.

    Отчего моавитянам и аммонитянам запрещается войти в храм Господень до третьего, четвертого 
и десятого поколения, и во веки?

    Поскольку моавитянин переводится как «чрево отца»,
 а аммонитянин — как «отец матери», то эти [слова]
 означают [следующее]: всякий, кто перенял у другого
 пример зла, тот явил чрево отца; тот же, кто от себя произвел грех — тот есть отец матери, то есть собственного 
греха. Такие люди не войдут в дом Господень до третьего, четвертого и десятого поколения и во веки, то есть 
тот, кто не приобщает себя к Богу ни навыком к добру 
и деланием (ведь это третье и четвертое поколения добродетелей), ни именем Господа Иисуса и верой в Него,
 ни [исполнением] десяти заповедей Закона, ни предсто
ящим в грядущем веке возрождением — тот не войдет в
 дом Божий, то есть в Небесный град, в котором обитель 
всех радующихся ((Пс 86:7): LXX).

    Вопросы и затруднения.

  • 18.

    Отчего Закон воспрещает [вносить в дом Господа] цену пса и плату блудницы?

    Посредством этого Писание указывает, что Богу следу
ет приносить добродетели без примеси гнева и вожделе
ния — гнев оно называет псом, а вожделение блудницей.

    Вопросы и затруднения.