Глава 12

  • 10.

    Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним

    Вопрос: Что значит сказанное о Петре в Деяниях: Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам?

    Ответ: Верный и деятельный ум, будучи схвачен, подобно Петру, Иродом, или «кожаным законом», - ибо Ирод толкуется как «кожаный», - то есть мудрованием плоти, запирается под двумя стражами и за одной железной дверью, подвергаясь борению от действенного проявления страстей и от сознательной склонности воли к страсти. Пройдя их, словно стражи или заставы, благодаря учению деятельного любомудрия, как при помощи Ангела, он приходит к железным воротам, ведущим в город, то есть к твердой, суровой и непреоборимой привязанности чувств к чувственным [вещам]. Ее открывает учение естественного созерцания в духе, само собой и без страха отсылающее ум, свободный от неистовства Ирода, к сродному умопостигаемому бытию.

    Вопросоответы к Фалассию.