Глава 1

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4
  • 5.

    Ст. 5, 7 И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха

    Вопрос: Поскольку святой Иоанн говорит, что Бог есть свет, и спустя еще немного: если же ходим во свете, подобно как Он во свете (1Ин. 1:7), то каким образом Один и Тот же и называется [светом], и находится во свете, как иной в ином?

    Ответ: Бог, будучи истинно по сущности Светом, становится подлинно светом в тех, кто ходит в Нем путем добродетелей. Как все святые - это «свет по причастию» - через боголюбие оказываются в Свете по сущности, так и Свет по сущности становится через человеколюбие [Свое] светом «в свете по причастию». И если мы по добродетели и ведению находимся в Боге, как в Свете, то и Сам Бог пребывает в нас, как Свет во свете. Ибо Бог, будучи Светом по естеству, проявляется в свете по подражанию, как Первообраз в образе. Или лучше: Свет есть Бог и Отец, [пребывающий] в Свете, то есть в Сыне и Святом Духе, существуя не как иной, иной и иной Свет, но как Единый и Тот же самый по сущности, а по образу бытия – Трисиянный.

    Вопросоответы к Фалассию.

  • 7.

    если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха

    См. Толкование на 1 Ин. 1:5