Глава 1

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 4 5 6
  • 12.

    Кого имеет в виду Апостол, когда пишет [в послании] к Ефесянам: которые ранее уповали на Христа?

    Каждый из святых, живших до пришествия Господа — в какой бы добродетели он ни подвизался, — хотя и не познал всю тайну домостроительства Божия, но, естественно движимый из частичного [знания], уповал и ожидал, что поврежденную природу спасет Сам ее Сотворивший.

    Вопросы и затруднения.

  • 18.

    Дабы мы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его…

    Надежда призвания есть бесстрастие [, достигаемое] в делании по примеру [земного] жительства Самого Господа; богатство славного наследия Его для святых есть богатство, [заключенное] в знании истины; безмерное величие могущества Его есть обожение, которое будет даровано достойным — оно сверхъестественно и по благодати обращает причастных ему из людей в богов.

    Вопросы и затруднения.

  • 23.

    Что означает сказанное Апостолом: полнота Заполняющего все во всех?

    По сущности Бог апофатически исключен из [числа] существующих [вещей], ибо никак не называется, не мыс
лится, не причаствуется кем- (или чем-) либо; но по 
промыслительному выхождению причаствуемый многими, ими же и заполняется. Ведь каждое из пришедших 
в бытие соответственно своему логосу, существующему
в Боге, [творений] называется членом Бога, то есть имеющим в Боге место. Вне всякого сомнения, даже если получит [оно] мудро и осознанно соответственно этому
[логосу] движение, окажется в Боге, заполняя свое место 
и производя благолепие как благопотребный член в Теле Христовом. А тот, кто упустив собственный логос,
 несется в противоречии с [этим] логосом к несуществующим [целям], справедливо понесет вечную ответствен
ность за возникшее — насколько он был тому [виной], —
 в Теле Христовом осуждение.

    Вопросы и затруднения.