Глава 14

  • 13.

    Иисус благословил его, и дал в удел Халеву, сыну Иефонниину, Хеврон.

    Украшаясь благочестием, Халев всем городам предпочел тот, в котором жили доблестнейшие Патриархи, и где преданы они гробу. Слово же сие показывает, что Евреи, уже после седмилетней брани, разделили между собою землю. Ибо так сказал Халев: «четыредесяти лет бех, егда посла мя Моисей раб Господень от Кадис-Варни, соглядати землю…. И ныне препита мя Господь, якоже рече, сие четыредесять и пятое лето, отнележе глагола Господь к Моисею» (Нав 14:7), 10). Но после Божия приговора, произнесенного над шестью стами тысячами, Евреи провели тридцать восемь лет, странствуя по пустыне. Посему остается еще седмь лет до сорока пяти (В греческ. читается: до восмидесяти пяти, но сие явно противоречит пред сим сказанному: сие четыредесять и пятое лето). Сие и Владыка всяческих предрек устами пребожественного Моисея: когда введет тебя Господь Бог твой в землю, которую обетовал отцам твоим, «по седми летех… читай закон сей пред всем» народом (Втор 31:10). Надлежит же заметить, что писатель называет Иерусалим Иевусом, и говорит, что оный достался в наследие Вениамину (Нав 18:28). А Симеон, по отцеву предречению, получил в жребий земли в разных местах. Ибо сказано: «и бысть наследие его посреде жребия сынов Иудиных» (Нав 19:1). Потом, перечислив города, писатель присовокупил: «сие наследие племен сынов Симеоновых:… яко бысть часть… наследия сынов Иудиных большая, нежели их: и наследиша сынове Симеоновы посреде жребия их» (Нав 19:8).