• 1.

    В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

    Говоря о смерти Озии, пророк намекает, что из-за беззакония Озии прекратилось пророчество. В начале царствования Озия пользовался Божьим покровительством и одолевал иноплеменников и соседей-врагов. Возгордившись же от побед, он присвоил себе честь священства и, посягнув войти в святилище Храма, принес курение, которое не имеют права приносить даже священники, ибо только первосвященник может входить во Святая святых. Попытались же его удержать первосвященник Азария и с ним другие священники… Итак, здесь указывается на то, что только после смерти Озии пророку было дано это видение.

    Пророк открыл, что Отец существует, а не какова Его природа. Открывается же Бог в различных образах под различными видами, показывая, что никто не может увидеть Его природу. Одним образом Его видел Авраам, другим - Моисей, по-другому - Михей, который видел Его иначе, чем Даниил. Иезекииль же видел Его еще каким-то другим образом. Божество же не имеет много форм, поскольку оно бесформенно и невидимо, несложно и просто, невидимо и неприступно.

    Комментарии на пророка Исаию.

  • 3.

    И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

    Серафимы, воспевая такую песнь, дают нам знать, что природа Божия едина, так как они употребляют слово Господь в единственном числе, воспевая свят три раза, указывая на Святую Троицу. Ибо Свят, Свят, Свят ясно указывает на Троицу, а Господь Саваоф относится к одной природе Божества. Воспевают же вечную Божественную природу серафимы как наполняющую не только небо, но и всю землю своей славой. Именно это совершил Господь наш и Спаситель, вочеловечившись, ведь после пришествия Господа языки получили луч богопознания.

    Комментарии на пророка Исаию.