• 5.

    Ст. 5-6 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки

    Итак, что могут сказать об этом? Или как вообще осмелятся противиться и этому? Пророчество дает разуметь, что придет Бог, а знамения показывают и время пришествия. Ибо говорят, что во время пришествия слепые будут прозревать, хромые - ходить, глухие - слышать, и язык гугнивых сделается ясным. Итак, пусть скажут: когда такие знамения были в Израиле, или бывало ли что подобное в Иудее? Очистился прокаженный Неман, но ни один глухой не стал слышать, ни один хромой не стал ходить. Илия и Елисей воскрешали мертвых, но не прозревал слепой от рождения. Действительно, великое дело - воскресить мертвого, но и это не таково, как чудо Спасителя. Притом, если Писание не умолчало о прокаженном и о мертвеце у вдовицы, то, без сомнения, если бы хромой стал ходить и слепой прозрел, слово бы не преминуло и это сделать известным. Поскольку же умолчено об этом в Писаниях, то явно, что никогда не бывало этого прежде. Когда же совершилось это? Когда исполнилось? Не тогда ли только, когда Само Слово пришло во плоти? Когда это исполнилось? Не тогда ли, как хромые стали ходить, гугнивые начали говорить ясно, глухие услышали, слепые от рождения прозрели?

    О воплощении Слова.

  • 6.

    Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки

    См. Толкование на (Ис 35:5)