Глава 11

  • 29.

    Ст. 29-30 Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть

    Воспользовавшись этим, Божественный Апостол назвал грех обременительным и удобь обстоятельным (Евр 12:1). Ибо что тягостнее и вреднее греха? А равно и с противной стороны, что легче и полезнее добродетели? Грех, как сказано в Притчах, многих уязвивши, низверже своею тяжестью (Прит 7:26). Пленицами же своих грехов кийждо затязается (Прит 5:22). А добродетель держащихся ея оживляет и возносит на высоту, по слову Приточника: древо живота есть держащимся ея (Прит 3:18), и по слову Псалмопевца: приемляй кроткие Господь (Псал 146:6). Посему-то грех символически представляется в виде таланта оловяна вземлющегося (Зах 5:7); потому что держащихся греха погружает в ад. И у кого есть плотские бремена и плотские похоти, кого обдержит грех, тем не свободно возводить око к небу. Посему и иго Спасителево благо, и бремя легко. Но скажут: почему же легко, когда говорит: аще не возненавидит кто отца и матерь (Лук 14:26), и иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин (Матф 10:38), и иже не отречется всего своего имения, не может быти Мой ученик (Лук 14:33), когда повелевает отдать и самую душу? — Да научит тебя Павел, который говорит: еже бо ныне легкое печали по преумножению в преспеяние тяготу вечные славы соделовает (2 Кор 4:17); и еще: не достойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим 8:18).

    Из Бесед на Евангелие от Матфея.

  • 30.

    иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть

    См. Толкование на (Мф 11:29)