- 2.
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
Одно место и видения, и голоса, и слышно именно того, кто был видим. Тот, который зрится как ангел Божий, слышен как Господь, ибо Сам Господь, Который слышится, называется затем Богом Авраама, и Исаака, и Иакова. Когда он называется ангелом Божиим, указывается, что он не сам по себе и не одинок, ибо он - ангел Божий. Когда [вещающий] называется Господом и Богом, Он провозглашается в славе Своей природы и имени. Итак, у тебя есть ангел, который явился в кусте, и Господь, и Бог.
О Троице.
- 14.
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.
Это и многое другое подобное вставлялось в те книги, которые, согласно еврейской религии, были написаны Моисеем и пророками. В них при том, что Сам Бог Создатель свидетельствовал о Себе, содержалось следующее: Я есмь Сущий, и далее: Так скажи Сынам Израиля: Сущий послал Меня к вам. Я очень удивился такому полному определению Бога, которое говорит о непостижимости Его Божественной природы словами, пригодными для человеческого восприятия. Ведь имеется в виду, что Богу больше всего присуще бытие, ибо то, что есть, не принадлежит ни концу, ни началу. И то, что в силу неповрежденного блаженства является бесконечным, не могло и никогда не сможет не быть, ибо все Божественное не подвластно уничтожению или началу. И поскольку Божественная вечность ни в чем не нуждается сама по себе, то Он справедливо показывает только то, что служит провозглашению Его неповрежденной вечности.
О Троице.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Иларий Пиктавийский > Исход > Глава 3
Глава 3
< предыдущая глава следующая глава >
Глава 3
Глава 3