- 8.
Ефрем смешался с народами, Ефрем стал, как неповороченный хлеб
Хлеб, испеченный в золе, имеет на себе золу. Он более чистой стороной прижат к земле, а верхняя часть его настолько нечиста, насколько несет на себе золу. Так и ум, что помышляет о земном, что иное на себе, кроме груза золы, несет? Но если будет повернут, чистая поверхность, которая была прижата к земле, вернется наверх и зола, которую хлеб нес на себе, стряхнется.
Таким образом, если мы стряхнем с ума золу земных помыслов, словно поворачивая хлеб неповороченный, то это наше желание, которое прежде было покрыто золой низменного помысла, теперь вынуждено отойти на второй план. А чистая сторона переместится наверх, потому что наше правое желание уже не будет придавлено грузом земного вожделения.
Моралии на Книгу Иова.
- 9.
Чужие пожирали силу его и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает
Под чужими обычно понимается дух отступничества, который пожирает силу, поедая добродетель ума через ее извращение. Ефрем испытал и то и другое и не знал этого, потому что под воздействием нечистых духов и силу ума потерял и не понял, что потерял ее.
Моралии на Книгу Иова.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Свт. Григорий Двоеслов > Книга пророка Осии > Глава 7