Глава 20

  • 2-5. - На почитателей кровожадного культа Молоха (ср. Лев 18.21), которым осквернялось святилище Иеговы, со всею грозною торжественностью изрекается суд Иеговы; служитель этого культа, будет ли он собственно израильтянин или пришелец (ger, Vulg.: advena), должен быть немедленно побит камнями со стороны общества, в случае же небрежности последнего в отношении наказания виновного, а особенно сочувствия культу Молоха, Иегова сам имеет обратить кару Свою на виновника и род его (Grot.: рег mortem immaturam).
  • 6. Подобное же наказание «истреблением» угрожается обращающимся к вызывателям душ мертвых и волшебникам (ср. Лев 19.26,31).
  • 7-8. - Увещание к той святости — образу святости Иеговы, которая составляет сущность теократического избрания Израиля (ср. Лев 11.45; Лев 18.4–5; Лев 19.2).
  • 9. Злословие отца или матери наказывается смертью, как преступление, подрывающее богоучрежденные устои общежития (ср. (Исх 21:15,17); (Втор 27:16); см. (Мф 15:14).
  • 10-21. - Уголовная кара за преступления против целомудрия и за разные непотребства, о которых говорилось в 18 главе. Именно: смертная казнь положена обоим участникам прелюбодейства (ст. 10; ср. Лев 18.20) и содомий (ст. 13; ср. Лев 18.22), блуда с мачехою (12) и невесткою (11). Казнь (обычно — побиение камнями, ср. (Нав 7:15,25) усугублялась сожжением на огне за совместное сожительство с матерью и дочерью: убиваемы и ожигаемы были все трое (ст. 14). Скотоложество каралось смертью не только человека, но и скотины. Напротив, грех нецеломудрия в других случаях, по-видимому, не карается казнью, а предается суду Божью — наказанию бездетством, преждевременною смертью и под.
  • 22-24. - Общее предупреждение и увещание не следовать обычаям других народов, особенно племен хананейских, преступления которых были отомщены как бы самою землею, сбросившею их с лица своего (ср. Лев 18.24–30); затем та же мысль выражается и положительным образом.
  • 25-26. - Наконец, ввиду тяжести греха волшебства, еще раз определяется побиение камнями за этот грех, ст. 27.