- 1. Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно;
и обличаемый наедине предостережется от вреда. - 2. Как хорошо обличенному показать раскаяние!
- 3. Ибо он избежит вольного греха.
- 4. Что — пожелание евнуха растлить девицу,
то — производящий суд с натяжкою. - 5. Иной молчит — и оказывается мудрым;
а иной бывает ненавистным за многую болтливость. - 6. Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать;
а иной молчит, потому что знает время. - 7. Мудрый человек будет молчать до времени;
а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени. - 8. Многоречивый опротивеет,
и кто восхищает себе право говорить, будет возненавиден. - 9. Бывает успех человеку ко злу, а находка — в потерю.
- 10. Есть даяние, которое не будет тебе на пользу,
и есть даяние, за которое бывает сугубое воздаяние. - 11. Бывает унижение для славы, а иной от унижения поднимает голову.
- 12. Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше.
- 13. Мудрый в слове делается любезным,
любезности же глупых останутся напрасными. - 14. Даяние безумного не будет тебе на пользу;
ибо у него вместо одного много глаз для принятия. - 15. Немного даст он, а попрекать будет много,
и раскроет уста свои, как глашатай.
Ныне он взаем дает, а завтра потребует назад:
ненавистен такой человек Господу и людям. - 16. Глупый говорит:
«нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния.
Съедающие хлеб мой льстивы языком». - 17. Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним!
- 18. Преткновение от земли лучше, нежели от языка.
Итак скоро придет падение злых. - 19. Неприятный человек — безвременная басня;
она всегда будет на устах невежд. - 20. Притча из уст глупого отвратительна,
ибо он не скажет ее в свое время. - 21. Иной удерживается от греха скудостью,
и в этом воздержании он не будет сокрушаться. - 22. Иной губит душу свою по робости,
и губит ее из лицеприятия к безумному. - 23. Иной из-за стыда дает обещания другу,
и без причины наживает в нем себе врага. - 24. Злой порок в человеке — ложь;
в устах невежд она — всегда. - 25. Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь;
но оба они наследуют погибель. - 26. Поведение лживого человека — бесчестно,
и позор его всегда с ним. - 27. Мудрый в словах возвысит себя,
и человек разумный понравится вельможам. - 28. Возделывающий землю увеличит свой стог,
и угождающий вельможам получит помилование в случае неправды. - 29. Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и,
как бы узда в устах, отвращают обличения. - 30. Скрытая мудрость и утаенное сокровище — какая польза от обоих?
- 31. Лучше человек, скрывающий свою глупость,
нежели человек, скрывающий свою мудрость.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Библия в Русском Синодальном переводе (РСП). Российское Библейское Общество (РБО) / Russian Synod Translation (RST). Russian Bible Society (RBS) > Ветхий Завет > Книга премудрости Иисуса сына Сирахова > Глава 20