Глава 4

  • 1. Когда они говорили к народу,
    к ним приступили священники
    и начальники стражи при храме
    и саддукеи,
  • 2. досадуя на то, что они учат народ
    и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;
  • 3. и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра;
    ибо уже был вечер.
  • 4. Многие же из слушавших слово уверовали;
    и было число таковых людей около пяти тысяч.
  • 5. На другой день собрались в Иерусалим начальники их
    и старейшины, и книжники,
  • 6. и Анна первосвященник,
    и Каиафа, и Иоанн, и Александр,
    и прочие из рода первосвященнического;
  • 7. и, поставив их посреди, спрашивали:
    какою силою или каким именем вы сделали это?
  • 8. Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им:
    начальники народа и старейшины Израильские!
  • 9. Если от нас сегодня требуют ответа
    в благодеянии человеку немощному,
    как он исцелен,
  • 10. то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому,
    что именем Иисуса Христа Назорея,
    Которого вы распяли,
    Которого Бог воскресил из мертвых,
    Им поставлен он перед вами здрав.
  • 11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими,
    но сделавшийся главою угла,
    и нет ни в ком ином спасения,
  • 12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам,
    которым надлежало бы нам спастись.
  • 13. Видя смелость Петра и Иоанна
    и приметив, что они люди некнижные и простые,
    они удивлялись,
    между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
  • 14. видя же исцеленного человека, стоящего с ними,
    ничего не могли сказать вопреки.
  • 15. И, приказав им выйти вон из синедриона,
    рассуждали между собою,
  • 16. говоря: что нам делать с этими людьми?
    Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно,
    что ими сделано явное чудо,
    и мы не можем отвергнуть сего;
  • 17. но, чтобы более не разгласилось это в народе,
    с угрозою запретим им,
    чтобы не говорили об имени сем никому из людей.
  • 18. И, призвав их,
    приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса.
  • 19. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите,
    справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?
  • 20. Мы не можем не говорить того, что видели и слышали.
  • 21. Они же, пригрозив, отпустили их,
    не находя возможности наказать их, по причине народа;
    потому что все прославляли Бога за происшедшее.
  • 22. Ибо лет более сорока было тому человеку,
    над которым сделалось сие чудо исцеления.
  • 23. Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали,
    что говорили им первосвященники и старейшины.
  • 24. Они же, выслушав,
    единодушно возвысили голос к Богу и сказали:
    Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них!
  • 25. Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым:
    что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
  • 26. Восстали цари земные,
    и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.
  • 27. Ибо поистине собрались в городе сем
    на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою,
    Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
  • 28. чтобы сделать то,
    чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.
  • 29. И ныне, Господи, воззри на угрозы их,
    и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
  • 30. тогда как Ты простираешь руку Твою
    на исцеления и на соделание знамений и чудес
    именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
  • 31. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны,
    и исполнились все Духа Святаго,
    и говорили слово Божие с дерзновением.
  • 32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа;
    и никто ничего из имения своего не называл своим,
    но всё у них было общее.
  • 33. Апостолы же с великою силою свидетельствовали
    о воскресении Господа Иисуса Христа;
    и великая благодать была на всех их.
  • 34. Не было между ними никого нуждающегося;
    ибо все, которые владели землями или домами,
    продавая их, приносили цену проданного
  • 35. и полагали к ногам Апостолов;
    и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
  • 36. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою,
    что значит — сын утешения,
    левит, родом Кипрянин,
  • 37. у которого была своя земля,
    продав ее, принес деньги
    и положил к ногам Апостолов.