- 1. Ученики срывают колосья в субботу
Однажды в субботу Иисус проходил через пшеничные поля, и Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. - 2. Но некоторые фарисеи спросили: - Почему вы делаете то, что не разрешается в субботу делать?
- 3. Иисус им ответил: - Не читали ли вы о том, что сделал Давид, когда он и его спутники проголодались?
- 4. Он вошел в дом Божий, взял священный хлеб и ел, и своим спутникам дал, несмотря на то что его нельзя есть никому, кроме священников.
- 5. И добавил: - Сын Человеческий - Господин над субботой!
- 6. Иисус исцеляет в субботу человека с больной рукой
В другую субботу Иисус вошел в синагогу и учил. Там был человек с иссохшей правой рукой. - 7. Учители Закона и фарисеи внимательно наблюдали за Ним, не будет ли Он исцелять в субботу, потому что искали повод обвинить Его.
- 8. Иисус знал, о чем они думали, и сказал человеку с иссохшей рукой: - Встань и выйди на середину. Тот встал и вышел вперед.
- 9. Тогда Иисус сказал им: - Я спрашиваю вас: что позволительно делать в субботу, добро или зло? Спасать жизнь или губитьее?
- 10. Он обвел их взглядом и сказал человеку: - Протяни руку. Тот протянул, и его рука стала совершенно здоровой.
- 11. А они пришли в ярость и стали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом.
- 12. Иисус выбирает двенадцать учеников
Примерно в те же дни Иисус взошел на гору помолиться и провел всю ночь в молитве Богу. - 13. Когда наступил день, Он позвал Своих учеников и выбрал из них двенадцать, которых назвал Своими апостолами:
- 14. Симона (которого Он назвал Петром), брата Симона Андрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Варфоломея,
- 15. Матфея, Фому, Иакова, сына Алфея, Симона, прозванного Зилотом,
- 16. Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который стал предателем.
- 17. Благословения и проклятия
Иисус спустился с ними вниз, на равнину. Там уже собралась большая толпа Его учеников и великое множество народа со всей Иудеи, Иерусалима и из прибрежных областей Тира и Сидона. - 18. Они пришли послушать Иисуса и исцелиться от болезней. Те, кого мучили нечистые духи, тоже получали исцеление.
- 19. Все в толпе старались прикоснуться к Иисусу, потому что из Него исходила сила, которая всех исцеляла.
- 20. Устремив взгляд на учеников, Иисус начал говорить: - Блаженны вы, бедные, потому что вам принадлежит Божье Царство.
- 21. Блаженны вы, те, кто сейчас голоден, потому что вы насытитесь. Блаженны вы, те, кто сейчас плачет, потому что вы будете смеяться.
- 22. Блаженны вы, когда люди вас ненавидят, когда вас изгоняют и оскорбляют, когда бесчестят ваше имя из-за Сына Человеческого.
- 23. Ликуйте в тот день и прыгайте от радости, потому что велика ваша награда на небесах! Ведь точно так же предки ваших гонителей обращались и с пророками.
- 24. Но горе вам, богатые, потому что вы уже получили свое утешение.
- 25. Горе вам, те, кто сейчас сыт, потому что вы будете голодать. Горе вам, те, кто сейчас смеется, потому что вы будете рыдать и плакать.
- 26. Горе вам, когда все хвалят вас, ведь так же их предки хвалили лжепророков.
- 27. Иисус учит любить врагов
- Я же говорю вам, тем, кто слушает Меня: «Любите ваших врагов, делайте добро тем, кто ненавидит вас, - 28. благословляйте тех, кто проклинает вас, и молитесь о тех, кто оскорбляет вас.
- 29. Тому, кто оскорбит тебя, ударив по щеке, подставь и другую, а тому, кто забирает у тебя верхнюю одежду, не мешай забрать и рубашку.
- 30. Каждому, кто у тебя просит, дай; и если кто-то заберет твое, не требуй обратно.
- 31. Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами.
- 32. Если вы любите тех, кто любит вас, в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники любят тех, кто их любит.
- 33. Если вы делаете добро тем, кто делает добро вам, то в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники делают то же.
- 34. Если вы даете в долг только тем, от кого надеетесь получить обратно, то в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники дают в долг грешникам, ожидая получить назад столько же.
- 35. Но вы любите ваших врагов, делайте им добро и давайте в долг, не ожидая возврата. Тогда ваша награда будет велика, и вы будете сыновьями Всевышнего. Ведь Он Сам добр даже к неблагодарным и злым.
- 36. Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец».
- 37. Иисус говорит об осуждении
Не судите, и сами не будете судимы. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Прощайте, и вы тоже будете прощены. - 38. Давайте, и вам тоже дадут. Полной мерой, утрясенной и пересыпающейся через край, вам отсыплют в вашу полу. Какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам.
- 39. Иисус рассказал им такую притчу: - Может ли слепой вести слепого? Разве они не упадут оба в яму?
- 40. Ученик не выше своего учителя, но каждый, кто полностью выучится, достигнет уровня своего учителя.
- 41. Что ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна?
- 42. Как ты можешь говорить своему брату: «Брат, позволь мне вынуть соринку из твоего глаза», когда ты не замечаешь бревна в собственном глазу? Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата.
- 43. Притча Иисуса о хороших и плохих плодах
Хорошее дерево не приносит плохих плодов, и плохое дерево не приносит хороших, - 44. так что каждое дерево узнают по его плодам. Ведь не собирают же с терновника инжир или с колючего кустарника виноград.
- 45. Из хранилища добра в своем сердце добрый человек выносит доброе, а злой человек выносит злое из своего хранилища зла. Ведь на языке у человека то, чем наполнено его сердце.
- 46. Притча Иисуса о доме на песке и на камне
Что вы зовете Меня: «Господи, Господи», а не делаете того, что Я говорю? - 47. Я скажу вам, с кем можно сравнить того, кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и исполняет их.
- 48. Он похож на строителя дома, который выкопал глубоко и заложил фундамент на камне. Когда случилось наводнение и на дом обрушились волны, они не пошатнули его, потому что он был крепко построен.
- 49. А того, кто слушает Мои слова и не исполняет их, можно сравнить с человеком, который построил дом на земле без фундамента. Как только река обрушилась на дом, он тут же рухнул, и падение его было великим.
Ничего нет для сопоставления.