Глава 6

  • 1. Ученики срывают колосья в субботу

    Однажды в субботу Иисус проходил через пшеничные поля, и Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зерна.
  • 2. Но некоторые фарисеи спросили: - Почему вы делаете то, что не разрешается в субботу делать?
  • 3. Иисус им ответил: - Не читали ли вы о том, что сделал Давид, когда он и его спутники проголодались?
  • 4. Он вошел в дом Божий, взял священный хлеб и ел, и своим спутникам дал, несмотря на то что его нельзя есть никому, кроме священников.
  • 5. И добавил: - Сын Человеческий - Господин над субботой!
  • 6. Иисус исцеляет в субботу человека с больной рукой

    В другую субботу Иисус вошел в синагогу и учил. Там был человек с иссохшей правой рукой.
  • 7. Учители Закона и фарисеи внимательно наблюдали за Ним, не будет ли Он исцелять в субботу, потому что искали повод обвинить Его.
  • 8. Иисус знал, о чем они думали, и сказал человеку с иссохшей рукой: - Встань и выйди на середину. Тот встал и вышел вперед.
  • 9. Тогда Иисус сказал им: - Я спрашиваю вас: что позволительно делать в субботу, добро или зло? Спасать жизнь или губитьее?
  • 10. Он обвел их взглядом и сказал человеку: - Протяни руку. Тот протянул, и его рука стала совершенно здоровой.
  • 11. А они пришли в ярость и стали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом.
  • 12. Иисус выбирает двенадцать учеников

    Примерно в те же дни Иисус взошел на гору помолиться и провел всю ночь в молитве Богу.
  • 13. Когда наступил день, Он позвал Своих учеников и выбрал из них двенадцать, которых назвал Своими апостолами:
  • 14. Симона (которого Он назвал Петром), брата Симона Андрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Варфоломея,
  • 15. Матфея, Фому, Иакова, сына Алфея, Симона, прозванного Зилотом,
  • 16. Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который стал предателем.
  • 17. Благословения и проклятия

    Иисус спустился с ними вниз, на равнину. Там уже собралась большая толпа Его учеников и великое множество народа со всей Иудеи, Иерусалима и из прибрежных областей Тира и Сидона.
  • 18. Они пришли послушать Иисуса и исцелиться от болезней. Те, кого мучили нечистые духи, тоже получали исцеление.
  • 19. Все в толпе старались прикоснуться к Иисусу, потому что из Него исходила сила, которая всех исцеляла.
  • 20. Устремив взгляд на учеников, Иисус начал говорить: - Блаженны вы, бедные, потому что вам принадлежит Божье Царство.
  • 21. Блаженны вы, те, кто сейчас голоден, потому что вы насытитесь. Блаженны вы, те, кто сейчас плачет, потому что вы будете смеяться.
  • 22. Блаженны вы, когда люди вас ненавидят, когда вас изгоняют и оскорбляют, когда бесчестят ваше имя из-за Сына Человеческого.
  • 23. Ликуйте в тот день и прыгайте от радости, потому что велика ваша награда на небесах! Ведь точно так же предки ваших гонителей обращались и с пророками.
  • 24. Но горе вам, богатые, потому что вы уже получили свое утешение.
  • 25. Горе вам, те, кто сейчас сыт, потому что вы будете голодать. Горе вам, те, кто сейчас смеется, потому что вы будете рыдать и плакать.
  • 26. Горе вам, когда все хвалят вас, ведь так же их предки хвалили лжепророков.
  • 27. Иисус учит любить врагов

    - Я же говорю вам, тем, кто слушает Меня: «Любите ваших врагов, делайте добро тем, кто ненавидит вас,
  • 28. благословляйте тех, кто проклинает вас, и молитесь о тех, кто оскорбляет вас.
  • 29. Тому, кто оскорбит тебя, ударив по щеке, подставь и другую, а тому, кто забирает у тебя верхнюю одежду, не мешай забрать и рубашку.
  • 30. Каждому, кто у тебя просит, дай; и если кто-то заберет твое, не требуй обратно.
  • 31. Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами.
  • 32. Если вы любите тех, кто любит вас, в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники любят тех, кто их любит.
  • 33. Если вы делаете добро тем, кто делает добро вам, то в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники делают то же.
  • 34. Если вы даете в долг только тем, от кого надеетесь получить обратно, то в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники дают в долг грешникам, ожидая получить назад столько же.
  • 35. Но вы любите ваших врагов, делайте им добро и давайте в долг, не ожидая возврата. Тогда ваша награда будет велика, и вы будете сыновьями Всевышнего. Ведь Он Сам добр даже к неблагодарным и злым.
  • 36. Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец».
  • 37. Иисус говорит об осуждении

    Не судите, и сами не будете судимы. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Прощайте, и вы тоже будете прощены.
  • 38. Давайте, и вам тоже дадут. Полной мерой, утрясенной и пересыпающейся через край, вам отсыплют в вашу полу. Какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам.
  • 39. Иисус рассказал им такую притчу: - Может ли слепой вести слепого? Разве они не упадут оба в яму?
  • 40. Ученик не выше своего учителя, но каждый, кто полностью выучится, достигнет уровня своего учителя.
  • 41. Что ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна?
  • 42. Как ты можешь говорить своему брату: «Брат, позволь мне вынуть соринку из твоего глаза», когда ты не замечаешь бревна в собственном глазу? Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата.
  • 43. Притча Иисуса о хороших и плохих плодах

    Хорошее дерево не приносит плохих плодов, и плохое дерево не приносит хороших,
  • 44. так что каждое дерево узнают по его плодам. Ведь не собирают же с терновника инжир или с колючего кустарника виноград.
  • 45. Из хранилища добра в своем сердце добрый человек выносит доброе, а злой человек выносит злое из своего хранилища зла. Ведь на языке у человека то, чем наполнено его сердце.
  • 46. Притча Иисуса о доме на песке и на камне

    Что вы зовете Меня: «Господи, Господи», а не делаете того, что Я говорю?
  • 47. Я скажу вам, с кем можно сравнить того, кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и исполняет их.
  • 48. Он похож на строителя дома, который выкопал глубоко и заложил фундамент на камне. Когда случилось наводнение и на дом обрушились волны, они не пошатнули его, потому что он был крепко построен.
  • 49. А того, кто слушает Мои слова и не исполняет их, можно сравнить с человеком, который построил дом на земле без фундамента. Как только река обрушилась на дом, он тут же рухнул, и падение его было великим.