Глава 7

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Что же касается того, о чём писали вы,
    то лучше мужчине не жениться.
  • 2. Но во избежание блуда
    каждый мужчина должен иметь собственную жену,
    а каждая женщина должна иметь собственного мужа.
  • 3. Муж должен давать жене своей то, что ей положено,
    и так же жена должна давать своему мужу всё,
    что ему положено, как её мужу.
  • 4. Жена не властна над своим телом,
    а муж властен над ним.
    Так же и муж не властен над своим телом,
    жена властна над ним.
  • 5. Не отказывайте друг другу,
    разве что с обоюдного согласия на некоторое время,
    чтобы вы могли предаться молитве,
    а затем снова соединяйтесь,
    чтобы сатана не мог искусить вас
    из-за отсутствия у вас самообладания.
  • 6. Но это я говорю в качестве позволения, а не приказа.
  • 7. Я хотел бы, чтобы все люди были подобны мне,
    но каждый получает от Бога свой собственный дар,
    один - такой,
    а другой - иной.
  • 8. Что же касается неженатых и вдовых,
    то я говорю:
    "Лучше для них, если они останутся одинокими, как я.
  • 9. Но если они не могут воздержаться,
    то лучше жениться, чем сгорать от желания".
  • 10. Тем же, кто женат, я велю вот что
    (хотя это говорю не я, а Господь):
    жена не должна стремиться развестись с мужем своим,
  • 11. если же разведётся, то должна оставаться незамужней,
    или примириться с мужем своим,
    муж же не должен разводиться с женой своей.
  • 12. Что же касается остального,
    то я скажу (и это говорю я, а не Господь):
    если у кого-то из братьев жена - неверующая,
    и она согласна жить с ним,
    то он не должен разводиться с ней.
  • 13. И если у женщины муж - неверующий,
    и он согласен жить с ней,
    то она не должна разводиться с ним,
  • 14. ибо неверующий муж освящён через верующую жену,
    а неверующая жена освящена через верующего мужа.
    Иначе ваши дети были бы нечистыми,
    сейчас же они святы.
  • 15. Однако, если неверующий хочет развода, то пусть так и сделает.
    В таких случаях брат или сестра свободны.
    Бог призвал нас жить в мире.
  • 16. Ибо откуда ты знаешь, жена, спасёшь ли мужа своего?
    И откуда знаешь ты, муж, спасёшь ли жену свою?
  • 17. Каждый должен жить
    только в согласии с тем, что Господь назначил ему.
    Именно это я повелеваю всем церквам.
  • 18. Если кто был уже обрезан, когда призвал его Господь,
    то он не должен менять этого.
    А если кто не был обрезан, когда призвал его Бог,
    то не должен подвергаться обрезанию.
  • 19. Обрезание - ничто, как и необрезание:
    важно только соблюдение заповедей Божьих.
  • 20. Пусть каждый остаётся в том состоянии, в котором был он призван.
  • 21. Ты был рабом, когда был призван?
    Пусть это не тревожит тебя.
    Но если можешь ты стать свободным,
    то воспользуйся такой возможностью.
  • 22. Ибо тот, кто был рабом, когда призвал его Господь,
    свободен перед Богом.
    Точно так же тот, кто был призван, когда был свободным, -
    раб Христов.
  • 23. Вы были куплены дорогой ценой.
    Не будьте же рабами людей.
  • 24. Братья!
    Каждый из вас должен оставаться перед Богом
    в том состоянии, в каком был он призван.
  • 25. Что же касается не состоящих в супружестве,
    то у меня нет повеления от Господа,
    но выскажу своё мнение как достойный доверия,
    ибо Господь оказал мне милость Свою.
  • 26. Вот что я считаю:
    учитывая все нынешние горести,
    лучше оставаться человеку одиноким, как я.
  • 27. Ты связан узами брака с женой?
    Не ищи освобождения.
    Ты освободился от уз брака с женщиной?
    Не ищи другую.
  • 28. Но если женишься, то не согрешишь.
    И если девственница выходит замуж, то она не согрешила.
    Но такие люди будут страдать в мире,
    а потому я стараюсь помочь вам избежать этого.
  • 29. Вот что я говорю, братья: время истекает.
    Впредь те, у кого есть жёны,
    должны быть, как те, у кого их нет,
  • 30. а те, кто в скорби,
    должны быть как нескорбящие.
    Те, кто радуется,
    должны быть, как бы и не радующимися.
    Те, кто приобретает,
    как бы и не имеющими ничего.
  • 31. Те, кто пользуется благами мира,
    как бы и не пользуются ими,
    ибо этот мир преходящ.
  • 32. Я хочу освободить вас от забот.
    Неженатый заботится о делах Господних
    и о том, как он может угодить Господу.
  • 33. Женатый же заботится о земных делах
    и о том, как угодить жене своей,
  • 34. и потому он - не цельная личность.
    Незамужняя женщина или девственница
    беспокоится о делах Божьих,
    чтобы стать святой телом и духом своим,
    замужняя же женщина беспокоится о земных делах
    и как угодить мужу своему.
  • 35. Я говорю это ради вашего блага,
    а не для того, чтобы наложить на вас ограничения,
    скорее ради порядка
    и чтобы вы могли быть преданы Господу, ничем не отвлекаясь.
  • 36. Если человек считает,
    что поступает не как положено по отношению к своей невесте,
    ибо она уже в зрелом возрасте и не замужем,
    то пусть он делает, что хочет.
    Он не согрешит.
    Пусть такие выходят замуж.
  • 37. Но тот, у кого нет нужды выдавать её замуж,
    и он, действуя по своему усмотрению,
    твёрдо решил в сердце своём сохранить свою невесту, -
    поступает хорошо.
  • 38. Итак, выдающий замуж невесту свою поступает хорошо,
    а не выдающий её замуж - ещё лучше.
    Другой возможный перевод, стихи 36-38 :
    36 "Если человек считает, что поступает не как положено
    по отношению к своей невесте,
    если страсти его слишком сильны
    и им необходимо пожениться,
    то пусть он делает, что хочет.
    Он не согрешит.
    Пусть они поженятся.
    37 Но тот, кто твёрд в своём решении,
    не поддается искушению и владеет желаниями своими,
    и твёрдо решил в сердце своём
    сохранить свою невесту такой, как она есть,
    поступает хорошо.
    38 Итак, тот, кто женится на своей невесте, поступает хорошо,
    а кто не женится - ещё лучше."
  • 39. Женщина связана узами до тех пор, пока её муж жив,
    но если муж умирает,
    она вольна выйти замуж, за кого пожелает,
    но только в Господе.
  • 40. Но, по моему разумению,
    она будет блаженна, если останется как есть;
    я думаю, что и во мне также есть Дух Божий.
Ничего нет для сопоставления.