- 1. Теперь о том, что касается духовного, братья.
Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве. - 2. Вы знаете, что, когда вы были неверующими,
вы всё время давали уклонить себя в сторону
и служили немым идолам. - 3. И потому говорю я вам,
что никто, вещающий через Божий Дух,
не скажет: "Будь проклят Иисус",
и никто не может сказать: "Иисус - Господь",
кроме как через Духа Святого. - 4. Есть разные Духовные дары,
но все они от одного и того же Духа, - 5. есть разные служения,
но все они от одного Господа, - 6. и по-разному Бог действует в людях,
но Бог - один и тот же, производящий всё во всех. - 7. Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего.
- 8. Одному человеку через Дух дано слово Божественной мудрости,
другому - слово Божественного знания от того же самого Духа. - 9. Ещё кому-то этим же Духом дана вера.
Другому - дар исцеления тем же Духом. - 10. Иному - способность творить чудеса.
Иному - способность пророчествовать.
Иному - способность различать между добрыми и злыми духами.
Иному - способность говорить на разных языках.
А ещё кому-то - способность толковать эти языки. - 11. Но один и тот же Дух творит всё это,
наделяя каждого в отдельности, как считает нужным. - 12. Ибо так же как у каждого из нас есть тело со многими членами,
и всё же все эти члены составляют одно тело,
так же и Христос. - 13. Ибо одним Духом все мы были крещены,
чтобы стать частями одного тела,
иудеи и язычники,
рабы и свободные люди,
и всем нам дано испить одного и того же Духа. - 14. Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.
- 15. Даже если нога говорит:
"Раз я не рука, то не принадлежу телу",
то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу,
не так ли? - 16. И даже, если ухо говорит:
"Раз я не глаз, то не принадлежу телу",
то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу,
не так ли? - 17. И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух?
И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние? - 18. Но на самом деле
Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным. - 19. Но если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?
- 20. На самом же деле, членов много,
а тело - одно. - 21. Глаз не может сказать руке: "Я не нуждаюсь в тебе",
или, чтобы привести другой пример,
голова не может сказать ногам: "Я не нуждаюсь в вас". - 22. Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее,
оказываются необходимы. - 23. И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными,
мы обращаемся с наибольшей осторожностью.
И с непристойными частями тела
мы обращаемся с большей стыдливостью, - 24. в то время как пристойные части не нуждаются в этом.
Но Бог так составил тело,
чтобы большее внимание уделялось тем частям его,
которые не отличаются красотой,
с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его, - 25. а чтобы части были взаимно связаны.
- 26. Если одна часть тела страдает,
то все части страдают вместе с ней.
Если одна часть тела в почёте,
то все части разделяют её радость. - 27. Итак, вы вместе - Тело Христово,
и каждый в отдельности - части Его. - 28. Более того,
одних Бог поставил в церкви апостолами,
других - пророками,
третьих - учителями.
Кроме того, одни творят чудеса,
а другие обладают даром исцеления,
одни помогают ближним,
другие обладают даром вести за собой,
а иные - даром говорить на разных языках. - 29. Не все ведь апостолы,
не все пророки,
не все учителя и не все чудотворцы? - 30. Не все ведь целители,
не все обладают даром говорить на разных языках,
не все - даром толковать языки? - 31. Но стремитесь к более важным дарованиям.
И я сейчас укажу вам самый лучший путь.
Ничего нет для сопоставления.