Глава 11

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Подражайте мне, как я следую примеру Христа.
  • 2. Я возношу хвалу вам,
    ибо вы всегда помните меня и следуете моим поучениям
    в точности так, как я передал их вам.
  • 3. Но я хочу, чтобы знали вы,
    что Христос - глава над каждым мужчиной,
    каждый мужчина - глава над женщиной,
    а Бог - глава над Христом.
  • 4. Каждый мужчина,
    который молится или пророчествует с покрытой головой,
    принимает позор на свою голову.
  • 5. Но всякая женщина,
    которая молится или пророчествует с непокрытой головой,
    навлекает позор на свою голову.
    Она подобна женщине, которая обрила себе голову.
  • 6. Если женщина не покрывает свою голову,
    то пусть острижётся.
    Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову - позор,
    то она должна покрывать голову.
  • 7. Но мужчина не должен покрывать голову,
    ибо он Божий образ и слава Его,
    женщина же - слава мужчины.
  • 8. Ибо не мужчина произошёл от женщины,
    а женщина - от мужчины.
  • 9. И не мужчина был создан для женщины,
    а женщина была создана для мужчины.
  • 10. Вот почему женщина должна покрывать себе голову
    в знак того, что находится под властью.
    И ещё должна она делать это из-за ангелов.
  • 11. Перед Господом, однако,
    женщина зависит от мужчины,
    а мужчина зависит от женщины,
    ибо точно так, как женщина произошла от мужчины,
    так и мужчина родился от женщины,
  • 12. но все - от Бога.
  • 13. Судите же сами,
    пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?
  • 14. Разве сама природа не учит вас,
    что бесчестие для мужчины носить длинные волосы,
  • 15. а для женщины - почётно, если она носит длинные волосы,
    ибо волосы даны ей от природы как естественный покров.
  • 16. Некоторые люди могут захотеть поспорить об этом,
    но мы не следуем их обычаю,
    как и церкви Божьи.
  • 17. Хочу дать вам другой наказ:
    я не хвалю вас,
    ибо ваши собрания скорее приносят вам вред, чем пользу.
  • 18. Прежде всего, я слышал,
    что когда вы собираетесь вместе,
    среди вас есть разделение,
    чему я отчасти верю.
  • 19. (В конце концов, между вами должно быть разделение,
    чтобы те, кто получил среди вас одобрение, могли выделиться.)
  • 20. Поэтому, когда вы собираетесь все вместе,
    то на самом деле не вкушаете вечерю Господню,
    Имеется в виду еда,
    которую Иисус наказал Своим ученикам
    есть в память о Себе.
    См. Лк 22.14-20
  • 21. ибо когда вы едите,
    то каждый из вас ест свой собственный ужин,
    и один остаётся голоден, а другой - пьян.
  • 22. Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить там?
    Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных?
    Что сказать вам?
    Должен ли я похвалить вас?
    В этом деле я вас не похвалю.
  • 23. Ибо я получил от Господа то учение, которое передал вам.
    Господь Иисус в ту ночь, когда отдали Его убийцам,
  • 24. взял ломоть хлеба
    и, вознеся благодарность, преломил его
    и сказал: "Вот Моё Тело для вас.
    Делайте так в память обо Мне".
  • 25. Так же взял Он чашу вина после того, как съели они ужин,
    и сказал: "Эта чаша - новое соглашение, скреплённое Кровью Моею.
    Когда бы вы ни пили, делайте это в память обо Мне".
  • 26. Всякий раз,
    когда едите вы этот хлеб и выпиваете чашу,
    вы возвещаете смерть Господа, пока не придёт Он.
  • 27. И потому тот,
    кто ест хлеб Господний и выпивает чашу вина Господнего
    неподобающим образом,
    будет повинен в грехе против Тела и Крови Господней.
  • 28. Но человек должен испытать себя,
    тогда может он вкусить от хлеба и испить от чаши.
  • 29. Ибо тот, кто ест и пьёт, навлекает суд на себя,
    если ест и пьёт недостойно,
    не признавая значения Тела Господнего.
  • 30. По этой причине есть среди вас много людей,
    кто слаб и болен, и многие умерли.
  • 31. Но если бы мы сами испытывали себя,
    то не были бы мы подсудны.
  • 32. Когда нас судит Господь, мы терпим наказание,
    чтобы не быть осужденными со всем миром.
  • 33. Итак, братья мои, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть,
    не опережайте друг друга.
  • 34. Если кто-то голоден, он может поесть дома,
    чтобы не были вы осуждены за ваши собрания.
    А остальные дела я устрою, когда приду.
Ничего нет для сопоставления.