- 1. Подражайте мне, как я следую примеру Христа.
- 2. Я возношу хвалу вам,
ибо вы всегда помните меня и следуете моим поучениям
в точности так, как я передал их вам. - 3. Но я хочу, чтобы знали вы,
что Христос - глава над каждым мужчиной,
каждый мужчина - глава над женщиной,
а Бог - глава над Христом. - 4. Каждый мужчина,
который молится или пророчествует с покрытой головой,
принимает позор на свою голову. - 5. Но всякая женщина,
которая молится или пророчествует с непокрытой головой,
навлекает позор на свою голову.
Она подобна женщине, которая обрила себе голову. - 6. Если женщина не покрывает свою голову,
то пусть острижётся.
Но раз для женщины остричь волосы или обрить себе голову - позор,
то она должна покрывать голову. - 7. Но мужчина не должен покрывать голову,
ибо он Божий образ и слава Его,
женщина же - слава мужчины. - 8. Ибо не мужчина произошёл от женщины,
а женщина - от мужчины. - 9. И не мужчина был создан для женщины,
а женщина была создана для мужчины. - 10. Вот почему женщина должна покрывать себе голову
в знак того, что находится под властью.
И ещё должна она делать это из-за ангелов. - 11. Перед Господом, однако,
женщина зависит от мужчины,
а мужчина зависит от женщины,
ибо точно так, как женщина произошла от мужчины,
так и мужчина родился от женщины, - 12. но все - от Бога.
- 13. Судите же сами,
пристало ли женщине молиться Богу с непокрытой головой? - 14. Разве сама природа не учит вас,
что бесчестие для мужчины носить длинные волосы, - 15. а для женщины - почётно, если она носит длинные волосы,
ибо волосы даны ей от природы как естественный покров. - 16. Некоторые люди могут захотеть поспорить об этом,
но мы не следуем их обычаю,
как и церкви Божьи. - 17. Хочу дать вам другой наказ:
я не хвалю вас,
ибо ваши собрания скорее приносят вам вред, чем пользу. - 18. Прежде всего, я слышал,
что когда вы собираетесь вместе,
среди вас есть разделение,
чему я отчасти верю. - 19. (В конце концов, между вами должно быть разделение,
чтобы те, кто получил среди вас одобрение, могли выделиться.) - 20. Поэтому, когда вы собираетесь все вместе,
то на самом деле не вкушаете вечерю Господню,
Имеется в виду еда,
которую Иисус наказал Своим ученикам
есть в память о Себе.
См. Лк 22.14-20 - 21. ибо когда вы едите,
то каждый из вас ест свой собственный ужин,
и один остаётся голоден, а другой - пьян. - 22. Разве нет у вас домов, чтобы есть и пить там?
Или же вы презираете церковь Божью и пытаетесь унизить бедных?
Что сказать вам?
Должен ли я похвалить вас?
В этом деле я вас не похвалю. - 23. Ибо я получил от Господа то учение, которое передал вам.
Господь Иисус в ту ночь, когда отдали Его убийцам, - 24. взял ломоть хлеба
и, вознеся благодарность, преломил его
и сказал: "Вот Моё Тело для вас.
Делайте так в память обо Мне". - 25. Так же взял Он чашу вина после того, как съели они ужин,
и сказал: "Эта чаша - новое соглашение, скреплённое Кровью Моею.
Когда бы вы ни пили, делайте это в память обо Мне". - 26. Всякий раз,
когда едите вы этот хлеб и выпиваете чашу,
вы возвещаете смерть Господа, пока не придёт Он. - 27. И потому тот,
кто ест хлеб Господний и выпивает чашу вина Господнего
неподобающим образом,
будет повинен в грехе против Тела и Крови Господней. - 28. Но человек должен испытать себя,
тогда может он вкусить от хлеба и испить от чаши. - 29. Ибо тот, кто ест и пьёт, навлекает суд на себя,
если ест и пьёт недостойно,
не признавая значения Тела Господнего. - 30. По этой причине есть среди вас много людей,
кто слаб и болен, и многие умерли. - 31. Но если бы мы сами испытывали себя,
то не были бы мы подсудны. - 32. Когда нас судит Господь, мы терпим наказание,
чтобы не быть осужденными со всем миром. - 33. Итак, братья мои, когда вы собираетесь вместе, чтобы поесть,
не опережайте друг друга. - 34. Если кто-то голоден, он может поесть дома,
чтобы не были вы осуждены за ваши собрания.
А остальные дела я устрою, когда приду.
Ничего нет для сопоставления.