< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Глава 18

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Кто живет сам по себе —
    творит, что хочет,
    а на здравые советы
    лишь бранится.

  • 2. Глупцу не нравится думать,
    зато любит он умом похваляться.

  • 3. По пятам за злодейством —
    презрение,
    а за бесчестием следует позор.

  • 4. Слова человека — глубокие воды,
    источник мудрости —
    струящийся поток.

  • 5. Дурное дело —
    потворствовать злодею
    или праведнику отказать
    в правосудии.

  • 6. Язык глупца доведет до ссоры,
    его уста накличут побои.

  • 7. В речах глупца — его погибель,
    его уста — для него же ловушка.

  • 9. Речи сплетника — что лакомство,
    проникают в самое нутро человека [ 688 ].

  • 10. Ленивый работник —
    все равно что разрушитель.

  • 11. Имя Господа — могучая башня:
    укроется в ней праведник
    и будет неприступен.

  • 12. Для богатого достаток —
    словно крепость,
    оно ему мнится
    стеной неприступной.

  • 13. Падению предшествует
    надменность,
    а славе — смирение.

  • 14. Давать ответ, не дослушав, —
    только глупость и стыд.

  • 15. Сильный духом
    справится с недугом, но как быть, если дух сломлен?

  • 16. Сердце разумного копит знание,
    ищет знания слух мудрецов.

  • 17. Подношения расчистят путь
    и откроют доступ к вельможам.

  • 18. В тяжбе кто первый, тот и прав —
    пока соперник не вступит в спор.

  • 19. Жребий улаживает споры
    и разводит могучих противников.

  • 20. Обиженный брат —
    неприступная крепость,
    а ссора — засов на воротах.

  • 21. Плодами своих речей
    насыщается человек:
    что добудет языком,
    тем и насытится.

  • 22. Жизнь и смерть —
    во власти языка,
    и кто с ним дружен,
    плоды его вкусит.

  • 23. Кто нашел жену —
    нашел сокровище
    и обрел благоволение Господне.

  • 24. В словах бедняка мольба,
    но грубость в ответе богача.

  • 25. У кого друзей много,
    тому несдобровать,
    но любовь иного друга —
    крепче братской.
Ничего нет для сопоставления.