Глава 3

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Итак, в чём же преимущество Иудея,
    или какая польза от обрезания?
  • 2. Великое преимущество во всех отношениях,
    и прежде всего в том, что им вверены слова Божии.
  • 3. Ибо что же?
    Если некоторые неверны были,
    неверность их упразднит ли верность Божию?
  • 4. Отнюдь нет.
    Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано:
    Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих
    и победил, когда судили бы Тебя.
  • 5. Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем:
    неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев?
    Я говорю по человечеству.
  • 6. Отнюдь нет.
    Как же тогда будет Бог судить мир?
  • 7. Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его,
    за что же я еще судим, как грешник?
  • 8. И как злословят нас,
    и как некоторые утверждают, что мы это говорим, -
    будем делать зло, чтобы вышло добро.
    Этих осуждение справедливо.
  • 9. Итак, что же?
    Имеем ли мы превосходство?
    Нет, не имеем.
    Ибо мы уже произнесли суд,
    что, как Иудеи, так и Еллины - все под грехом,
  • 10. как написано: Нет праведного ни одного,
  • 11. нет разумеющего, никто не ищет Бога;
  • 12. все сбились с пути, разом пришли в негодность;
    нет творящего доброе, нет ни одного.
  • 13. Гортань их - открытый гроб,
    языками своими они обманывали.
    Змеиный яд у них под губами.
  • 14. Уста их полны проклятия и горечи.
  • 15. Ноги их быстры на пролитие крови,
  • 16. разрушение и бедствие на путях их,
  • 17. и пути мира они не познали.
  • 18. Нет страха Божия пред очами их.
  • 19. Но мы знаем, что то, что Закон говорит,
    он говорит к находящимся под Законом,
    так чтобы всякие уста были заграждены
    и весь мир стал виновен пред Богом, -
  • 20. потому что делами Закона
    не будет оправдана пред Ним никакая плоть:
    ибо чрез Закон - познание греха.
  • 21. Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия,
    о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
  • 22. - праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих;
    ибо нет различия.
  • 23. Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
  • 24. будучи оправдываемы даром, по Его благодати,
    чрез искупление, которое во Христе Иисусе.
  • 25. Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру
    к показанию праведности Его - при невменении прошлых грехов,
  • 26. в долготерпении Божием, -
    для показания праведности Его в настоящее время,
    чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
  • 27. Итак, где же похвала?
    Исключена раз навсегда.
    Каким законом?
    Законом дел?
    Нет, но законом веры.
  • 28. Ибо мы считаем,
    что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.
  • 29. Или Бог - Иудеев только?
    Не Он ли и язычников?
    Да, и язычников, -
  • 30. если действительно Бог един,
    Он, Который оправдает обрезанных по вере
    и необрезанных чрез веру.
  • 31. Итак, упраздняем ли мы Закон верою?
    Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
Ничего нет для сопоставления.