- 1. Итак, в чём же преимущество Иудея,
или какая польза от обрезания? - 2. Великое преимущество во всех отношениях,
и прежде всего в том, что им вверены слова Божии. - 3. Ибо что же?
Если некоторые неверны были,
неверность их упразднит ли верность Божию? - 4. Отнюдь нет.
Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано:
Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих
и победил, когда судили бы Тебя. - 5. Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем:
неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев?
Я говорю по человечеству. - 6. Отнюдь нет.
Как же тогда будет Бог судить мир? - 7. Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его,
за что же я еще судим, как грешник? - 8. И как злословят нас,
и как некоторые утверждают, что мы это говорим, -
будем делать зло, чтобы вышло добро.
Этих осуждение справедливо. - 9. Итак, что же?
Имеем ли мы превосходство?
Нет, не имеем.
Ибо мы уже произнесли суд,
что, как Иудеи, так и Еллины - все под грехом, - 10. как написано: Нет праведного ни одного,
- 11. нет разумеющего, никто не ищет Бога;
- 12. все сбились с пути, разом пришли в негодность;
нет творящего доброе, нет ни одного. - 13. Гортань их - открытый гроб,
языками своими они обманывали.
Змеиный яд у них под губами. - 14. Уста их полны проклятия и горечи.
- 15. Ноги их быстры на пролитие крови,
- 16. разрушение и бедствие на путях их,
- 17. и пути мира они не познали.
- 18. Нет страха Божия пред очами их.
- 19. Но мы знаем, что то, что Закон говорит,
он говорит к находящимся под Законом,
так чтобы всякие уста были заграждены
и весь мир стал виновен пред Богом, - - 20. потому что делами Закона
не будет оправдана пред Ним никакая плоть:
ибо чрез Закон - познание греха. - 21. Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия,
о которой свидетельствуют Закон и Пророки, - 22. - праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих;
ибо нет различия. - 23. Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
- 24. будучи оправдываемы даром, по Его благодати,
чрез искупление, которое во Христе Иисусе. - 25. Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру
к показанию праведности Его - при невменении прошлых грехов, - 26. в долготерпении Божием, -
для показания праведности Его в настоящее время,
чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. - 27. Итак, где же похвала?
Исключена раз навсегда.
Каким законом?
Законом дел?
Нет, но законом веры. - 28. Ибо мы считаем,
что человек оправдывается верою, помимо дел Закона. - 29. Или Бог - Иудеев только?
Не Он ли и язычников?
Да, и язычников, - - 30. если действительно Бог един,
Он, Который оправдает обрезанных по вере
и необрезанных чрез веру. - 31. Итак, упраздняем ли мы Закон верою?
Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
Ничего нет для сопоставления.