- 1. Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой?
Отнюдь нет.
Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова. - 2. Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал.
Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии?
Как он обвиняет Израиля пред Богом: - 3. Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили,
и я остался один и ищут душу мою. - 4. Но что говорит ему Божий ответ?
Я соблюл Себе семь тысяч мужей,
которые не преклонили колена перед Ваалом. - 5. Так же точно в нынешнее время
есть, по избранию благодати, остаток. - 6. Если же благодатию, то уже не по делам,
потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью. - 7. Что же?
Чего ищет Израиль, того он не достиг.
Избранные же достигли, а прочие были ожесточены, - 8. как написано: Дал им Бог дух нечувствия,
глаза, чтобы не видеть,
и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня. - 9. И Давид говорит: Да будет трапеза их западней
и сетью и петлей и воздаянием для них. - 10. Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть,
и хребет их навсегда согни. - 11. Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали?
Отнюдь нет.
Но в их преткновении - спасение язычникам,
чтобы вызвать ревность в них. - 12. Если же преткновение их - богатство мира,
и поражение их - богатство язычников, -
то насколько более полнота их. - 13. Вам говорю, язычникам: как апостол язычников,
служение мое я прославляю: - 14. не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти
и не спасу ли некоторых из них? - 15. Ибо, если отвержение их - примирение мира,
что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых. - 16. Если же начаток свят, то и тесто:
и если корень свят, то и ветви. - 17. Если же некоторые из ветвей были отломлены,
и ты, будучи дикой маслиной,
был привит между ветвями
и стал общником тучного корня маслины, - - 18. то не превозносись перед ветвями;
если же превозносишься, -
знай, не ты корень носишь, но корень тебя. - 19. Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.
- 20. Хорошо.
Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою.
Не думай высоко о себе, но бойся. - 21. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
- 22. Итак, учти благость и строгость Бога:
к павшим строгость, но к тебе благость Бога,
если будешь пребывать в Его благости,
потому что иначе и ты будешь отсечён. - 23. Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты:
ибо силен Господь снова привить их. - 24. Ибо, если ты был отсечён от дикой по природе маслины
и, вопреки природе, привит к благородной маслине,
тем более эти природные будут привиты к своей маслине. - 25. Ибо я не хочу, братья,
чтобы вы оставались в неведении об этой тайне
(полагаясь на свой собственный ум), -
что ожесточение постигло часть Израиля
до тех пор, пока не войдет полнота язычников, - 26. и так весь Израиль будет спасён, как написано:
- 27. Придет от Сиона Избавитель,
отвратит нечестие от Иакова.
И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их. - 28. По смыслу Евангелия, они враги ради вас;
но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов; - 29. ибо непреложны дары и призвание у Бога.
- 30. Ибо, как вы некогда не послушались Бога,
теперь же помилованы по их непослушанию, - - 31. так и они теперь не послушались для того,
чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам. - 32. Ибо Бог заключил всех в непослушание,
дабы всех помиловать. - 33. О глубина богатства и премудрости и ведения Божия!
Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его! - 34. Ибо кто познал ум Господень?
Или кто был советником Ему? - 35. Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?
- 36. Потому что всё - от Него и чрез Него и для Него.
Ему слава вовеки, аминь.
Ничего нет для сопоставления.