Глава 11

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой?
    Отнюдь нет.
    Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.
  • 2. Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал.
    Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии?
    Как он обвиняет Израиля пред Богом:
  • 3. Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили,
    и я остался один и ищут душу мою.
  • 4. Но что говорит ему Божий ответ?
    Я соблюл Себе семь тысяч мужей,
    которые не преклонили колена перед Ваалом.
  • 5. Так же точно в нынешнее время
    есть, по избранию благодати, остаток.
  • 6. Если же благодатию, то уже не по делам,
    потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.
  • 7. Что же?
    Чего ищет Израиль, того он не достиг.
    Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,
  • 8. как написано: Дал им Бог дух нечувствия,
    глаза, чтобы не видеть,
    и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.
  • 9. И Давид говорит: Да будет трапеза их западней
    и сетью и петлей и воздаянием для них.
  • 10. Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть,
    и хребет их навсегда согни.
  • 11. Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали?
    Отнюдь нет.
    Но в их преткновении - спасение язычникам,
    чтобы вызвать ревность в них.
  • 12. Если же преткновение их - богатство мира,
    и поражение их - богатство язычников, -
    то насколько более полнота их.
  • 13. Вам говорю, язычникам: как апостол язычников,
    служение мое я прославляю:
  • 14. не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти
    и не спасу ли некоторых из них?
  • 15. Ибо, если отвержение их - примирение мира,
    что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.
  • 16. Если же начаток свят, то и тесто:
    и если корень свят, то и ветви.
  • 17. Если же некоторые из ветвей были отломлены,
    и ты, будучи дикой маслиной,
    был привит между ветвями
    и стал общником тучного корня маслины, -
  • 18. то не превозносись перед ветвями;
    если же превозносишься, -
    знай, не ты корень носишь, но корень тебя.
  • 19. Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.
  • 20. Хорошо.
    Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою.
    Не думай высоко о себе, но бойся.
  • 21. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
  • 22. Итак, учти благость и строгость Бога:
    к павшим строгость, но к тебе благость Бога,
    если будешь пребывать в Его благости,
    потому что иначе и ты будешь отсечён.
  • 23. Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты:
    ибо силен Господь снова привить их.
  • 24. Ибо, если ты был отсечён от дикой по природе маслины
    и, вопреки природе, привит к благородной маслине,
    тем более эти природные будут привиты к своей маслине.
  • 25. Ибо я не хочу, братья,
    чтобы вы оставались в неведении об этой тайне
    (полагаясь на свой собственный ум), -
    что ожесточение постигло часть Израиля
    до тех пор, пока не войдет полнота язычников,
  • 26. и так весь Израиль будет спасён, как написано:
  • 27. Придет от Сиона Избавитель,
    отвратит нечестие от Иакова.
    И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.
  • 28. По смыслу Евангелия, они враги ради вас;
    но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;
  • 29. ибо непреложны дары и призвание у Бога.
  • 30. Ибо, как вы некогда не послушались Бога,
    теперь же помилованы по их непослушанию, -
  • 31. так и они теперь не послушались для того,
    чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.
  • 32. Ибо Бог заключил всех в непослушание,
    дабы всех помиловать.
  • 33. О глубина богатства и премудрости и ведения Божия!
    Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!
  • 34. Ибо кто познал ум Господень?
    Или кто был советником Ему?
  • 35. Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?
  • 36. Потому что всё - от Него и чрез Него и для Него.
    Ему слава вовеки, аминь.
Ничего нет для сопоставления.