Глава 10

  • Закрыть сопоставления
  • 1. «Истинно, истинно говорю вам: кто входит в овечий загон не через дверь, а забирается туда иным путём, тот вор и грабитель.
  • 2. А кто входит через дверь, тот пастух овцам.
  • 3. Привратник открывает ему, и овцы слушаются его голоса. Он зовёт своих овец по именам и выводит их.
  • 4. Когда он выведет всех своих, он идёт впереди них, и овцы следуют за ним, потому что знают его голос.
  • 5. За чужим они никогда не последуют, но убегут от него, потому что не знают го́лоса чужих».
  • 6. Такое сравнение привёл им Иисус, но они не поняли значения того, о чём он говорил им.
  • 7. Поэтому Иисус продолжил: «Истинно, истинно говорю вам: я — дверь овцам.
  • 8. Все, кто приходили, выдавая себя за меня,— воры и грабители, но овцы не слушали их.
  • 9. Я — дверь. Кто входит через меня, тот спасётся. Он войдёт и выйдет и найдёт пастбище.
  • 10. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и разорить. Я пришёл, чтобы овцы имели жизнь, и имели её в изобилии.
  • 11. Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою душу за овец.
  • 12. Наёмный работник, который не пастух и которому овцы не принадлежат, увидев, что приближается волк, оставляет овец и убегает — и волк набрасывается на них и разгоняет.
  • 13. Этот работник поступает так потому, что он лишь нанят и не заботится об овцах.
  • 14. Я — добрый пастух и знаю моих овец, а мои овцы знают меня,
  • 15. так же как Отец знает меня и я знаю Отца. И я отдаю свою душу за овец.
  • 16. У меня есть и другие овцы, не этого загона. Их я тоже должен привести. Они услышат мой голос, и будет одно стадо и один пастух.
  • 17. Отец любит меня потому, что я отдаю свою душу, чтобы снова получить её.
  • 18. Никто не отбирает её у меня — я сам отдаю её. В моей власти отдать её и в моей власти получить её снова. Так заповедал мне мой Отец».
  • 19. Из-за этих слов среди иудеев снова произошло разделение.
  • 20. Многие из них говорили: «Он одержим демоном и безумствует. Что вы его слушаете?»
  • 21. Другие говорили: «Одержимый демоном так бы не говорил. Да и может ли демон открывать глаза слепым?»
  • 22. В то время в Иерусалиме проходил праздник посвящения. Была зима,
  • 23. и Иисус ходил в храме по колоннаде Соломона.
  • 24. Тут иудеи обступили его и стали ему говорить: «Сколько ещё ты будешь мучить наши души ожиданием? Если ты Христос, скажи нам прямо».
  • 25. Иисус ответил им: «Я сказал вам, но вы не верите. Дела, которые я совершаю во имя моего Отца,— они свидетельствуют обо мне.
  • 26. Но вы не верите, потому что вы не из моих овец.
  • 27. Мои овцы слушаются моего голоса. Я знаю их, и они следуют за мной.
  • 28. Я даю им вечную жизнь, и они никогда не погибнут, и никто не похитит их из моей руки.
  • 29. Те, кого дал мне мой Отец, превыше всего остального, и никто не может похитить их из рук Отца.
  • 30. Я и Отец — одно».
  • 31. Иудеи снова подняли камни, чтобы побить его.
  • 32. Тогда Иисус сказал им: «Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из этих дел вы собираетесь побить меня камнями?»
  • 33. Иудеи ответили ему: «Мы собираемся побить тебя камнями не за доброе дело, а за то, что ты порочишь Бога,— за то, что ты, будучи человеком, делаешь себя богом».
  • 34. На это Иисус сказал им: «Не написано ли в вашем Законе: „Я сказал: „Вы боги“?
  • 35. Если Бог назвал „богами“ тех, к кому было обращено его слово, а Писание не может быть отменено,
  • 36. то мне ли, кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: „Ты порочишь Бога“, потому что я сказал: „Я Сын Бога“?
  • 37. Если я не совершаю дел моего Отца, не верьте мне.
  • 38. А если совершаю, то вы, если не верите мне, верьте хотя бы делам, чтобы вы узнали и поняли, что Отец в единстве со мной и я в единстве с Отцом».
  • 39. Тогда они снова попытались схватить его, но он ускользнул от них.
  • 40. Затем он снова переправился через Иордан, в то место, где вначале крестил Иоанн, и оставался там.
  • 41. К нему приходило много людей, и они говорили: «Хотя Иоанн и не совершил ни одного чуда, но всё, что Иоанн говорил об этом человеке,— правда».
  • 42. И многие там поверили в него.
Ничего нет для сопоставления.