Глава 12

  • 1. Поэтому, находясь в окружении такого большого облака свидетелей, давайте и мы снимем с себя всё, что нас отягощает, и грех, которому так легко опутать нас, и со стойкостью будем бежать отведённую нам дистанцию,
  • 2. устремив взор на Предводителя и Усовершителя нашей веры — Иисуса. Ради ожидавшей его радости он, презрев позор, стойко претерпел столб мучений и сел справа от престола Бога.
  • 3. Да, серьёзно подумайте о том, кто стойко претерпел такие враждебные речи грешников, поступавших себе же во вред, чтобы вам не устать и не ослабеть вашими душами.
  • 4. Вы же, борясь с этим грехом, ещё не сражались до крови,
  • 5. но совсем забыли увещание, обращённое к вам как к сыновьям: «Сын мой, не умаляй наказания от Иеговы и не унывай, когда он исправляет тебя,
  • 6. потому что кого любит Иегова, того наказывает, и даже бьёт плетью всякого, кого принимает как сына».
  • 7. Вы стойко те́рпите — и это служит для вашего наставления. Бог обращается с вами как с сыновьями. Есть ли такой сын, которого отец не наказывает?
  • 8. Но если вы остаётесь без наказания, которое получают все, то вы — незаконнорождённые дети, а не сыновья.
  • 9. У нас были отцы по плоти, которые наказывали нас, и мы относились к ним с уважением. Не должны ли мы ещё больше покоряться Отцу нашей духовной жизни — и жить?
  • 10. Они наказывали нас на протяжении немногих дней так, как им казалось правильно, но он делает это для нашей пользы, чтобы мы приобщились к его святости.
  • 11. Верно, что любое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, однако позже обученным через него приносит мирный плод — праведность.
  • 12. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
  • 13. и прокладывайте прямые пути для ваших ног, чтобы хромающее не вывихнулось, а напротив — исцелилось.
  • 14. Стремитесь к миру со всеми и к освящению, без которого никто не увидит Господа.
  • 15. Внимательно следите, чтобы никто не лишился незаслуженной доброты Бога; чтобы никакой ядовитый корень не пророс и не причинил вреда и чтобы им не осквернились многие;
  • 16. чтобы не было ни блудника, ни того, кто не ценит святое, как Иса́в, который за одну миску еды отдал своё первородство.
  • 17. Вы знаете, что позднее, захотев наследовать благословение, он был отвергнут, потому что, хотя он настойчиво и со слезами пытался изменить решение, это было уже невозможно.
  • 18. Вы приблизились не к осязаемой горе, пылающей огнём, и не к туче или беспросветной тьме или буре,
  • 19. и не к звуку трубы или голосу, произносящему слова, услышав который люди умоляли, чтобы он ничего больше не говорил им.
  • 20. Для них было невыносимо повеление: «И если животное прикоснётся к горе, оно должно быть побито камнями».
  • 21. И таким устрашающим было это зрелище, что Моисей сказал: «Я в страхе и трепете».
  • 22. Но вы приблизились к горе Сио́н и к городу живого Бога, небесному Иерусалиму, и к мириадам ангелов,
  • 23. собравшихся вместе, и к собранию первенцев, записанных на небесах, и к Богу — Судье всех, и к духовной жизни праведных, приведённых к совершенству,
  • 24. и к Иисусу — посреднику нового соглашения, и к крови окропления, которая говорит лучше, чем кровь А́веля.
  • 25. Смотрите, не отказывайтесь повиноваться говорящему. Ведь если не спаслись отказавшиеся повиноваться тому, кто возвещал Божье предостережение на земле, то тем более не спасёмся мы, если отвернёмся от говорящего с небес.
  • 26. Тогда его голос поколебал землю, теперь же он обещает, говоря: «Ещё раз сотрясу не только землю, но и небо».
  • 27. А слова «ещё раз» указывают на устранение колеблемого — того, что было создано,— чтобы осталось непоколебимое.
  • 28. Поэтому, зная, что мы получим царство непоколебимое, давайте и дальше держаться незаслуженной доброты, благодаря которой мы можем совершать священное служение Богу так, как ему угодно, делая это с богобоязненностью и трепетом,
  • 29. потому что наш Бог есть также пожирающий огонь.