- 1. Итак, будучи оправданы из веры, мы имеем мир к Богу через нашего Господа Иисуса Христа,
- 2. Через которого мы и обрели верой доступ в эту благодать, в которой мы стоим и хвалимся благодаря надежде славы Божьей.
- 3. И не только - но притом хвалимся скорбями, зная, что скорбь производит терпение,
- 4. Терпение - одобренность, одобренность - надежду,
- 5. А надежда не посрамляет, потому что любовь Божья излита в наших сердцах через Святого Духа, данного нам.
- 6. Ибо когда мы были ещё слабы, в установленное время Христос умер за нечестивых.
- 7. Ибо едва ли кто-нибудь умрёт за праведника, хотя за хорошего человека, может быть, кто-нибудь и осмелится умереть.
- 8. Но Бог Свою собственную любовь к нам показывает тем, что, когда мы ещё были грешниками, Христос умер за нас.
- 9. Поэтому тем более, будучи теперь оправданы в Его крови, мы будем через Него спасены от гнева.
- 10. Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом через смерть Его Сына, то тем более, примирённые, мы будем спасены в Его жизни;
- 11. И не только - но притом хвалясь Богом через нашего Господа Иисуса Христа, через которого мы теперь получили примирение.
- 12. Поэтому как через одного человека в мир вошёл грех, а через грех - смерть и так смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили, -
- 13. Ибо до закона грех был в мире, но грех не вменяется в вину, когда нет закона.
- 14. Но смерть царствовала от Адама до Моисея и над теми, кто не согрешил по подобию преступления Адама, который есть прообраз Того, кто должен был прийти.
- 15. Но не то, чтобы как проступок - так и дар; ибо если проступком одного многие умерли, то тем более благодать Божья и дар в благодати одного человека Иисуса Христа стали изобиловать для многих.
- 16. И не то, чтобы как через одного согрешившего - так и дар; ибо суд был из одного проступка к осуждению, а дар - из многих проступков к оправданию.
- 17. Ибо если проступком одного через этого одного царствовала смерть, то тем более те, кто получает обилие благодати и дара праведности, будут через Одного, Иисуса Христа, царствовать в жизни.
- 18. Итак, как через один проступок - к осуждению всем людям, так и через одно праведное дело - к оправданию жизни всем людям.
- 19. Ибо как через непослушание одного человека многие были сделаны по составу грешниками, так и через послушание Одного многие будут сделаны по составу праведниками.
- 20. А закон вошёл попутно, чтобы изобиловал проступок; но где изобиловал грех, там стала преизобиловать благодать,
- 21. Чтобы как грех царствовал в смерти, так и благодать царствовала через праведность к вечной жизни через Иисуса Христа, нашего Господа.
Ничего нет для сопоставления.