- 1. Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других;
ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь. - 2. А на всех, делающих таковое, есть один, как мы знаем, праведный суд Божий.
- 3. О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других?
- 4. Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?
- 5. Нет, ты в упорстве своем и нераскаянности сердца сам вызываешь на себя все больший гнев, который ты испытаешь в День гнева и откровения праведного суда Божьего.
- 6. Каждому воздаст Бог по делам его:
- 7. тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти истинную славу, честь и бессмертие, суждена жизнь вечная;
- 8. своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде - гнев и ярость.
- 9. Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника.
- 10. Напротив, слава, честь и мир суждены каждому человеку, творящему доброе, - будь то иудей (ему первому) или язычник, - Бог не взирает на лица.
- 12. Те, которые согрешили, не ведая Закона, вне Закона и погибнут;
те же, кто согрешил, Закон зная, Законом осуждены будут. - 13. Пред Богом не те праведны, кто только слушал Закон - оправданы Им будут Закон исполняющие.
- 14. (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства, они, у которых Закона не было, - сами себе закон.
- 15. Они свидетельствуют тем самым, что требования Закона записаны в их сердцах;
о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их). - 16. Это сделается явным в тот день, когда Бог, по благовествованию моему, станет судить через Иисуса Христа тайные мысли людей.
- 17. Но если называешь ты себя иудеем и полагаешься на Закон, если хвалишься Богом
- 18. и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем
- 19. и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для блуждающих во мраке,
- 20. наставник для неразумных, воспитатель младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины,
- 21. то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь!
- 22. Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь.
- 23. Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли тем Бога?
- 24. Из-за вас, как и в Писании сказано, "имя Божие в поношении у язычников".
- 25. Потому и обрезание только тогда что-то значит, когда ты соблюдаешь Закон, если же нарушаешь его, то обрезание твое - вовсе и не обрезание.
- 26. Если же, напротив, необрезанный исполняет предписания Закона, то не будет ли он считаться воистину обрезанным?
- 27. И если даже остается он необрезанным по плоти, но во всем подчиняется Закону, он по праву осудит тебя, нарушающего Закон, хотя бы и знал ты букву Закона и совершил обрезание.
- 28. Не гот, следовательно, иудей, кто по видимости таков, и обрезание - не один только видимый знак на теле.
- 29. Истинный иудей это иудей в глубинах души своей;
и обрезание его - оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу он получает не от людей, а от Бога.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Новый Завет. Институт Перевода Библии в Заокском > К Римлянам > Глава 2