- 1. Я ведь тоже, братья, когда приходил к вам возвещать тайну Божию, приходил без всяких притязаний на красноречие или мудрость.
- 2. Ибо я положил себе, когда был у вас, забыть обо всем, кроме Иисуса Христа, Иисуса Христа распятого.
- 3. Сам я тогда пребывал в немощи, в страхе и сильном волнении.
- 4. Слово мое, моя проповедь не мудростью доводов убеждали вас - то было явление силы Духа,
- 5. дабы вера ваша не на мудрости человеческой основывалась, но на силе Божьей.
- 6. Мудрость же мы проповедуем среди достигших зрелости;
это не мудрость века сего и не его властей, дни которых уже сочтены. - 7. Нет, мы проповедуем Божью мудрость, тайную, сокровенную, ту мудрость, которую Бог еще до начала мира предуготовил для нашей славы в предопределении Своем.
- 8. Никто из властей предержащих мира сего не постиг этой мудрости, иначе не распяли бы они Господа славы.
- 9. Но, как сказано в Писании: "Никто не видел, никто не слышал, и ни у кого не было в мыслях того, что приготовил Бог любящим Его".
- 10. Нам же открыл это Бог Духом Своим. Дух исследует все, также и глубины Божьи.
- 11. Кому ведомы сокровенные мысли человека, как не духу самого того человека? Так и мыслей Божьих не знает никто, кроме Божьего Духа.
- 12. Для того мы и приняли не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы нам понимать то, чем Он одарил нас.
- 13. Обо всем об этом мы и говорим, сообразуя с духовным содержанием духовное же изложение, говорим не теми словами, которым учит человеческая мудрость, а теми, которым учит Дух.
- 14. Но человек недуховный не в силах принять то, что от Духа Божьего, для него это глупость: он не может постичь того, что познается только духовно.
- 15. Духовный человек судит обо всем, а о нем самом судить никто не может.
- 16. "Кто, - сказано в Писании, - познал ум Господень, чтобы мог учить Его?" У нас же ум Христов".
Ничего нет для сопоставления.