- 1. Теперь про то, о чем вы писали мне. Вы говорите: "Хорошо для мужчины вообще не знать женщины".
- 2. И все же, чтобы не впасть в блуд, пусть у каждого будет своя жена, и у каждой женщины - свой муж.
- 3. Муж должен исполнять свои супружеские обязанности по отношению к жене, также и жена - по отношению к мужу.
- 4. Жена не властна над своим телом - оно принадлежит мужу, так же и муж не властен над своим телом - оно принадлежит жене.
- 5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по взаимному согласию на время, чтобы полностью посвятить себя <посту и> молитве, а потом опять будьте вместе, иначе вы можете не совладать с собой и сатана искусит вас.
- 6. Не повелеваю я, но говорю так по снисхождению к вам.
- 7. Хотелось бы мне, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой особый дар от Бога: у одного такой дар, у другого ~ иной.
- 8. Не состоящим в браке и вдовам я говорю, что лучше им и впредь оставаться одинокими, как и я.
- 9. Но если они не могут воздерживаться, пусть женятся, ибо лучше жениться, чем сгорать от вожделения.
- 10. А тем, кто в браке, не я повелеваю, но Господь: жена не должна оставлять мужа своего
- 11. (если же случится такое, пусть остается одинокой или примирится с мужем), и муж не должен разводиться с женою.
- 12. Остальным не Господь уже, а я говорю: если у кого из братьев жена неверующая, но согласна жить с ним, он не должен разводиться с ней.
- 13. И если у женщины муж неверующий, а он согласен жить с ней, пусть и она с ним не разводится.
- 14. Ибо неверующий муж освящен через свою жену, как и неверующая жена освящена через своего верующего мужа. Иначе ваши дети были бы "нечисты", а теперь и они святы.
- 15. Если же неверующий хочет разойтись, пусть так и сделает;
брат или сестра в таких случаях не связаны. К миру призвал нас Бог. - 16. Откуда ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, откуда знаешь, не спасешь ли жену?
- 17. Только пусть каждый живет, как определил ему Господь, и в том положении, в каком призвал его Бог. И это я ставлю за правило во всех церквах.
- 18. Призван ли кто обрезанным, пусть остается с обрезанием;
призван ли кто необрезанным, пусть не подвергается обрезанию. - 19. Обрезание ничто, и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божьих.
- 20. Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.
- 21. Был ты рабом, когда призвал тебя Бог? Пусть это тебя не тревожит. Если же представится возможность стать свободным, воспользуйся этим наилучшим образом",
- 22. памятуя, что раб, призванный к новой жизни в единении с Господом, - воистину вольноотпущенник Господа, а всякий свободный человек, коли он призван, есть раб Христов.
- 23. Вы дорого куплены - так не будьте рабами людей!
- 24. Пусть каждый из вас, братья, остается с Богом в том положении, в каком был призван.
- 25. О девственности же скажу, что у меня нет на этот счет какого-то определенного наставления Господня. Но я поделюсь своим мнением как тот, кто по милости Господа удостоился доверия.
- 26. Вот что, я полагаю, хорошо для человека в наше суровое время: хорошо ему оставаться, как он есть.
- 27. Связан ты узами брака с женой? Не ищи развода. Остался без жены? Не ищи себе жены.
- 28. Впрочем, если и женишься - не согрешишь, и если незамужняя женщина выйдет замуж - не согрешит, но вступающих в брак ждет много мук в этой жизни, а я бы хотел уберечь вас от этого.
- 29. И потому говорю вам, братья: время, отпущенное нам, коротко;
пусть же те, у кого есть жены, впредь живут, так сказать, как те, у кого их нет, - 30. и плачущие - как не плачущие, и радующиеся - как не радующиеся, и покупающие - как не владеющие купленным,
- 31. и занимающиеся делами этого мира - как люди, не закабаленные ими, ибо мир сей, какой есть, идет к своему концу.
- 32. Я хочу, чтобы вы были свободны от суетных тревог. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу,
- 33. а женатый печется о мирском, о том, как угодить своей жене, -
- 34. и дух его раздвоен. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, чтобы быть и телом и духом Ему посвященной, а замужняя занята мирским, тем, как угодить мужу.
- 35. Говорю это не из желания надеть на вас узду, но чтобы все у вас было как должно, и вы могли безраздельно посвятить себя Господу, - ради вашего блага говорю.
- 36. Если кто-то думает, что он поступает плохо по отношению к своей невесте, оставляя ее в девах во вполне уже зрелом возрасте, и чувствует, что ему нужно жениться, пусть так и делает, как хочет, - не согрешит;
такие пусть вступают в брак. - 37. Если же кто, будучи тверд сердцем, по собственной своей воле, ничем к тому не понуждаемый, твердо решил в уме своем блюсти свою невесту в девстве, хорошо он делает.
- 38. Так что, кто женится на своей невесте, поступает хорошо, но тот, кто не женится, поступает лучше.
- 39. Жена связана со своим мужем <по Закону>, пока он жив. Если же он умрет, она вправе снова выйти замуж за кого хочет, но только это должен быть христианский союз.
- 40. Однако она блаженнее будет, если останется незамужней;
такое мое мнение, а я думаю, что и во мне есть Дух Божий.
Ничего нет для сопоставления.