- 1. Поэтому нам следует еще крепче держаться того, что мы услышали, не то нас снесет течением.
- 2. Ведь если весть, возвещенная некогда через ангелов
[ 2325 ] , была столь непреложна, что любое отступление или ослушание влекло за собой заслуженную кару, - 3. то разве избежим ее мы, если станем пренебрежительно относиться к тому, что столь велико, — к спасению? Начало вести о спасении было положено словами самого Господа, и истинность ее нам подтвердили те, которые Его услышали.
- 4. К тому же Сам Бог прибавил Свое свидетельство о нем — знаками, чудесами, многообразными дивными делами и дарами Святого Духа, которыми Он наделял по собственной воле.
- 5. Ведь не ангелам же отдал Бог в подчинение ту будущую вселенную, о которой мы говорим!
- 6. Сказал же кто‑то ясно где‑то в Писании:
«Что такое человек,
что Ты помнишь о нем?
Что такое дитя человеческое,
что Ты печешься о нем? - 7. Ты на краткое время
[ 2326 ] поставил его
ниже ангелов,
Ты увенчал его славой и честью[ 2327 ] , - 8. все поверг Ты к его стопам!»
[ 2328 ]
Значит, Бог, подчинив все человеку, не оставил ничего, что не было бы ему подчинено. Но мы теперь еще не видим, чтобы все подчинялось человеку. - 9. Зато мы видим, как Иису́с, бывший короткое время ниже ангелов, для того, чтобы принять, по великой Божьей доброте, смерть ради каждого, ныне увенчан славой и честью за смертное страдание.
- 10. Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия, приведший множество сынов в Свою Славу, сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания
[ 2329 ] . - 11. Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, все они от одного Отца. Вот причина, по которой Иисус не стыдится называть их Своими братьями.
- 12. Он говорит:
«Твое Имя провозглашу я
пред братьями моими,
средь Собранья
прославлю Тебя»[ 2330 ] . - 13. И еще Он говорит:
«Буду и впредь доверяться Ему».
И еще:
«Вот Я и дети,
которых дал Мне Бог»[ 2331 ] . - 14. А поскольку эти дети одной плоти и крови
[ 2332 ] , то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола, - 15. и освободить их, потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве.
- 16. Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам — Он приходит на помощь потомкам Авраама.
- 17. Из этого следует, что Ему надлежало во всем уподобиться братьям, чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога и принести себя в жертву для искупления грехов народа.
- 18. И так как Он сам прошел через испытание страданиями, то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.
Ничего нет для сопоставления.