- 1. Поэтому пора уже нам от первоначального учения о Христе перейти к понятиям, требующим зрелости! Не надо снова возвращаться к закладке фундамента, к прописным истинам, таким, как отказ от дел, ведущих к смерти
[ 2351 ] , вера в Бога, - 2. учение об очистительных обрядах
[ 2352 ] и о возложении рук, воскресение мертвых и вечный суд. - 3. Так мы и поступим, если на то будет Божья воля.
- 4. Ведь если люди, однажды озаренные светом, вкусили небесного дара и стали сопричастны Святому Духу,
- 5. и на себе испытали доброту Божьего Слова и духовные силы грядущего века
[ 2353 ] , - 6. но затем отпали, то их уже невозможно привести заново к раскаянию, потому что они, во вред себе
[ 2354 ] , опять распинают[ 2355 ] Божьего Сына и выставляют Его на посмешище. - 7. Так земля, которая впитывает частые дожди и рождает урожай на благо тем, кто ее обрабатывает, получает от Бога благословение.
- 8. Но землю, производящую лишь чертополох и терновник, призна́ют негодной и проклятой, конец ее — сгореть в огне.
- 9. Однако, дорогие мои, мы, хотя и говорим так, убеждены, что вы находитесь в лучшем положении и стоите на пути к спасению.
- 10. Бог справедлив и поэтому не может забыть ваши дела и ту любовь, которую вы проявили во Имя Его, служив и служа святому Его народу
[ 2356 ] ! - 11. Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца, то есть до исполнения надежды,
- 12. чтобы он не обленился, а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости, получает в наследие обещанное Богом.
- 13. Когда Бог дал обещание Аврааму, то Он, поскольку нет никого выше Его, поклялся Самим Собой.
- 14. Он сказал: «Я щедро благословлю тебя и дам тебе множество потомков»
[ 2357 ] . - 15. И таким образом Авраам благодаря стойкости достиг обещанного.
- 16. Люди ведь обычно клянутся тем, кто выше их, и клятвой подтверждается конец любого среди них раздора.
- 17. Вот почему Бог скрепил Свое обещание клятвой, пожелав еще яснее показать тем, кто получит обещанное, что воля Его неизменна.
- 18. И эти две неизменные вещи
[ 2358 ] , в которых Бог не может солгать, служат для нас, бежавших под Его покров, источником великой бодрости и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами. - 19. Надежда эта — словно якорь для души, крепкий и надежный, который входит внутрь святилища, за завесу
[ 2359 ] , - 20. куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас, став, подобно Мелхиседеку, Первосвященником навеки.
Ничего нет для сопоставления.