Глава 2

  • 1. Поэтому нам следует еще крепче держаться того, что мы услышали, не то нас снесет течением.
  • 2. Ведь если весть, возвещенная некогда через ангелов [ 2325 ], была столь непреложна, что любое отступление или ослушание влекло за собой заслуженную кару,
  • 3. то разве избежим ее мы, если станем пренебрежительно относиться к тому, что столь велико, — к спасению? Начало вести о спасении было положено словами самого Господа, и истинность ее нам подтвердили те, которые Его услышали.
  • 4. К тому же Сам Бог прибавил Свое свидетельство о нем — знаками, чудесами, многообразными дивными делами и дарами Святого Духа, которыми Он наделял по собственной воле.

  • 5. Ведь не ангелам же отдал Бог в подчинение ту будущую вселенную, о которой мы говорим!
  • 6. Сказал же кто‑то ясно где‑то в Писании:
    «Что такое человек,
    что Ты помнишь о нем?
    Что такое дитя человеческое,
    что Ты печешься о нем?

  • 7. Ты на краткое время [ 2326 ] поставил его
    ниже ангелов,
    Ты увенчал его славой и честью [ 2327 ],

  • 8. все поверг Ты к его стопам!» [ 2328 ]
    Значит, Бог, подчинив все человеку, не оставил ничего, что не было бы ему подчинено. Но мы теперь еще не видим, чтобы все подчинялось человеку.
  • 9. Зато мы видим, как Иису́с, бывший короткое время ниже ангелов, для того, чтобы принять, по великой Божьей доброте, смерть ради каждого, ныне увенчан славой и честью за смертное страдание.

  • 10. Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия, приведший множество сынов в Свою Славу, сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания [ 2329 ].
  • 11. Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, все они от одного Отца. Вот причина, по которой Иисус не стыдится называть их Своими братьями.
  • 12. Он говорит:
    «Твое Имя провозглашу я
    пред братьями моими,
    средь Собранья
    прославлю Тебя» [ 2330 ].

  • 13. И еще Он говорит:
    «Буду и впредь доверяться Ему».
    И еще:
    «Вот Я и дети,
    которых дал Мне Бог» [ 2331 ].

  • 14. А поскольку эти дети одной плоти и крови [ 2332 ], то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови, чтобы Своей смертью лишить силы того, у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола,
  • 15. и освободить их, потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве.
  • 16. Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам — Он приходит на помощь потомкам Авраама.
  • 17. Из этого следует, что Ему надлежало во всем уподобиться братьям, чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога и принести себя в жертву для искупления грехов народа.
  • 18. И так как Он сам прошел через испытание страданиями, то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.