Глава 6

  • 1. Поэтому пора уже нам от первоначального учения о Христе перейти к понятиям, требующим зрелости! Не надо снова возвращаться к закладке фундамента, к прописным истинам, таким, как отказ от дел, ведущих к смерти [ 2351 ], вера в Бога,
  • 2. учение об очистительных обрядах [ 2352 ] и о возложении рук, воскресение мертвых и вечный суд.
  • 3. Так мы и поступим, если на то будет Божья воля.
  • 4. Ведь если люди, однажды озаренные светом, вкусили небесного дара и стали сопричастны Святому Духу,
  • 5. и на себе испытали доброту Божьего Слова и духовные силы грядущего века [ 2353 ],
  • 6. но затем отпали, то их уже невозможно привести заново к раскаянию, потому что они, во вред себе [ 2354 ], опять распинают [ 2355 ] Божьего Сына и выставляют Его на посмешище.
  • 7. Так земля, которая впитывает частые дожди и рождает урожай на благо тем, кто ее обрабатывает, получает от Бога благословение.
  • 8. Но землю, производящую лишь чертополох и терновник, призна́ют негодной и проклятой, конец ее — сгореть в огне.

  • 9. Однако, дорогие мои, мы, хотя и говорим так, убеждены, что вы находитесь в лучшем положении и стоите на пути к спасению.
  • 10. Бог справедлив и поэтому не может забыть ваши дела и ту любовь, которую вы проявили во Имя Его, служив и служа святому Его народу [ 2356 ]!
  • 11. Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца, то есть до исполнения надежды,
  • 12. чтобы он не обленился, а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости, получает в наследие обещанное Богом.

  • 13. Когда Бог дал обещание Аврааму, то Он, поскольку нет никого выше Его, поклялся Самим Собой.
  • 14. Он сказал: «Я щедро благословлю тебя и дам тебе множество потомков» [ 2357 ].
  • 15. И таким образом Авраам благодаря стойкости достиг обещанного.
  • 16. Люди ведь обычно клянутся тем, кто выше их, и клятвой подтверждается конец любого среди них раздора.
  • 17. Вот почему Бог скрепил Свое обещание клятвой, пожелав еще яснее показать тем, кто получит обещанное, что воля Его неизменна.
  • 18. И эти две неизменные вещи [ 2358 ], в которых Бог не может солгать, служат для нас, бежавших под Его покров, источником великой бодрости и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами.
  • 19. Надежда эта — словно якорь для души, крепкий и надежный, который входит внутрь святилища, за завесу [ 2359 ],
  • 20. куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас, став, подобно Мелхиседеку, Первосвященником навеки.