< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Глава 24

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Now the divisions into which the sons of Aaron were grouped were these: the sons of Aaron, Nadab and Abihu, Eleazar and Ithamar.
  • 2. But Nadab and Abihu came to their end before their father, and had no children; so Eleazar and Ithamar did the work of priests.
  • 3. And David, with Zadok of the sons of Eleazar, and Ahimelech of the sons of Ithamar, made distribution of them into their positions for their work.
  • 4. And there were more chiefs among the sons of Eleazar than among the sons of Ithamar; and this is how they were grouped: of the sons of Eleazar there were sixteen, all heads of families; and of the sons of Ithamar, heads of families, there were eight.
  • 5. So they were put into groups, by the Lord's decision, one with another; for there were rulers of the holy place and rulers of the house of God among the sons of Eleazar and the sons of Ithamar.
  • 6. And Shemaiah, the son of Nethanel the scribe, who was a Levite, put down their names in writing, the king being present with the rulers, and Zadok the priest, and Ahimelech, the son of Abiathar, and the heads of families of the priests and the Levites; one family being taken for Eleazar and then one for Ithamar, and so on.
  • 7. Now the first name to come out was that of Jehoiarib; the second Jedaiah,
  • 8. The third Harim, the fourth Seorim,
  • 9. The fifth Malchijah, the sixth Mijamin,
  • 10. The seventh Hakkoz, the eighth Abijah,
  • 11. The ninth Jeshua, the tenth Shecaniah,
  • 12. The eleventh Eliashib, the twelfth Jakim,
  • 13. The thirteenth Huppah, the fourteenth Jeshebeab,
  • 14. The fifteenth Bilgah, the sixteenth Immer,
  • 15. The seventeenth Hezir, the eighteenth Happizzez,
  • 16. The nineteenth Pethahiah, the twentieth Jehezkel,
  • 17. The twenty-first Jachin, the twenty-second Gamul,
  • 18. The twenty-third Delaiah, the twenty-fourth Maaziah.
  • 19. So they were put into their different groups, to take their places in the house of the Lord, in agreement with the rules made by Aaron their father, as the Lord, the God of Israel, had given him orders.
  • 20. And of the rest of the sons of Levi: of the sons of Amram, Shubael; of the sons of Shubael, Jehdeiah.
  • 21. Of Rehabiah; of the sons of Rehabiah, Isshiah the chief.
  • 22. Of the Izharites, Shelomoth; of the sons of Shelomoth, Jahath.
  • 23. And the sons of Hebron: Jeriah the chief, Amariah the second, Jahaziel the third, Jekameam the fourth.
  • 24. The sons of Uzziel, Micah; of the sons of Micah, Shamir.
  • 25. The brother of Micah, Isshiah; of the sons of Isshiah, Zechariah.
  • 26. The sons of Merari: Mahli and Mushi; the sons of Jaaziah.
  • 27. The sons of Merari: of Jaaziah, Shoham and Zaccur and Ibri.
  • 28. Of Mahli: Eleazar, who had no sons.
  • 29. Of Kish: the sons of Kish, Jerahmeel.
  • 30. And the sons of Mushi: Mahli and Eder and Jerimoth. These were the sons of the Levites by their families.
  • 31. Selection was made of these in the same way as of their brothers the sons of Aaron, David the king being present, with Zadok, and Ahimelech, and the heads of families of the priests and of the Levites; the families of the chief in the same way as those of his younger brother.

1-4.- Ко времени Давида сохранились две священнические линии, ведущие начало от двух младших сыновей Аарона - Елеаза и Ифамара, так как два его старшие сына - Надав и Авиуд умерли бездетными (Лев 10.1). Представителем первой линии был Садок, второй - Ахимелех. И так как в поколении Елеазара насчитывалось шестнадцать родов, а в поколении Ифамара - 8, та сообразно с этим и всех священнических классов получилось 24 (Ср. Неем. 12.1-7,12-21}.

5-6.- Между 24-мя священническими классами, или группами, и было распределено служение при храме на целый год, причем очередь той или другой чреды определялась при помощи жребия, вынимаемого попеременно представителями каждой линии. Подобный порядок был наилучшим средством к устранению разного рода недоразумений, неизбежных в том случае, если бы сроки служения назначались по усмотрению Давида и первосвященников. Между прочим, они возникли бы ввиду того обстоятельства, что одни недели (праздничные) были более доходны, другие менее. Священники, принужденные по указанию власти служить в малодоходное время, были бы недовольны; и наоборот, недовольство не могло иметь места при жребии. Достигаемое им уравнение священников еще более усиливалось попеременным выниманием. Если бы к жребию были допущены сначала 16 старших родов Елеазара, то очень возможно, что на их долю досталась бы большая часть лучших недель, чем, конечно, были бы обижены роды Ифамара. Вынимая же жребий попеременно, те и другие могли получить худые и хорошие сроки. Определяемый путем жребия порядок служения священнических групп записывался писцом Шемаией, очевидно, для того, чтобы увековечить его и тем устранить возможность возникновения в последующее время разных недоразумений.

7-18.- От имен перечисляемых в данных стихах лиц - глав священнических родов, получили название и священнические чреды. Такова чреда Иегоиаривова (7), к которой принадлежал священник Маттафия со своими сыновьями, известными братьями Маккавеями (1Мак 2:1), Авиева (ст. 10), из которой происходил Захария, отец Иоанна Крестителя (Лк 1:5), Имерова (ст. 14), из членов которой известен современник пророка Иеремии священник Пасхор (Иер 20:1).

20-31.- Приводимый в данных стихах список левитских родов не заключает имен представителей гирсонитян, ввиду чего его нельзя ститать, как полагают некоторые, списком всех левитских родов. Имена перечисляемых здесь левитов совпадают с именами глав левитов, назначенных на "дала дома Господня" (1Пар 23:6-23). И так как этим последним принадлежало участие в богослужении (1Пар 23:28-32), то и можно думать, что в настоящем случае исчислены левиты, ближайшие помощники священников в данном отношении. За справедливость такого предположения говорит тот между прочим факт, что они вынимали жребий вслед за сынами Аарона (31 ст.).

20.Шуваил - внук Моисея, сын его сына Гирсона, названный в (1Пар 23:16) Шевуилом. Представителем происшедшего от него рода был во времена Давида некто Иедия, совершенно неизвестная личность.

21-30.- Cp. (1Пар 23:17-23)

26-27.- Имя "Бено" ("сын его") ни в каком случае не может быть признано за собственное. Упоминание же о чьем-то сыне предполагает исчезновение имени его отца. Другим признаком порчи текста является повторение фразы ст. 26: "сыновья Мерари" в начале ст. 27: исчисление, не имеющее себе параллели в предшествующих стихах.