< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 27 28 29 30 32 33 34 36 37 40

Глава 28

  • Закрыть сопоставления
  • 6.

    Ст. 6-7, 9, 39 Ефод золотый, сделанный из синеты, багряницы и червленицы прядены, и виссона сканаго изображает Еммануила. Два нарамника у ефода изображают или народ Божий, и народы языческие, или Апостолов и Пророков, или горние и дольние силы. Два камня смарагдовые, на которых написаны имена сынов Израилевых, и которые возложены на ефод, означают два завета. Хитон висонный означает ризу правды. Пояс, дело пестрящаго, означает препоясание правды и опоясание истины, которыми удерживается душа от помыслов земных. И прикрепили снур. Снур сей означает любовь. И сотвори венец от злата (Исх 39:30). Венец, знамение победы, означает победу Христову; и сказано о нем: сотвори от злата чиста, потому что Христова победа совершенна и решительна.

  • 7.

    У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан.

    См. Толкование на (Исх 28:6)

  • 9.

    И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых:

    См. Толкование на (Исх 28:6)

  • 15.

    Ст. 15-20 Сотвориши слово (наперсник) судное четвероугольно и сугубо; пяди долгота его и пяди широта его; и нашиеши на нем швение каменное в четыри ряда. Ряд первый сардий, и топазий, и смарагд; ряд второй анфракс и сапфир и адамант; ряд третий лигирий, и ахат, и амефист; ряд четвертый хризолиф, и вириллий, и иаспис. Четыре ряда камней изображают четыре сонма чинов в духовном Израиле, а цветом камней указуется вид, достоинство и служение сих чинов. Камни сии нашиты были на слово судное, и возлагались на перси первосвященника, в означение того, что, как знаки сии были близки к персям первосвященника, так и все помышления всякого разумного существа близки ведению Еммануила. А тем, что первосвященник носил слово судное на персях, таинственно означается, что Еммануил есть Судия живых и мертвых. На краях рядов были гранатовые яблоки, и между яблоками золотые звонцы. Сии яблоки означают народы языческие, а звонцы - Апостолов и учителей Церкви, которые проповедуют и назидают. И еще, в яблоках видим, что языческие народы поддерживаются Сыном; а в звонцах узнаем, что оглашающий Церковь Еммануилову глас Евангелистов и проповедников есть самый чистый из всех чистых гласов.

    Повторением же повествования о всех утварях скинии, об устроении кивота, трапезы, светильника и всего прочего дается разуметь, что когда Еммануил придет во славе Своей и сядет на престоле царства Своего, тогда откроется дело всякого человека, и каждому по делам его, с какими предстанет на суд, назначено будет свое место в умопредставляемой скинии. Которые принесут дела милосердия, как золото, те войдут во внутреннюю скинию; а которые принесут пост и молитву, как серебро, те будут следовать за первыми: также и всякий, по житию своему, получит приличное ему место.

  • 16.

    он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною

    См. Толкование на (Исх 28:15)

  • 17.

    и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, - это один ряд;

    См. Толкование на (Исх 28:15)

  • 18.

    второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз;

    См. Толкование на (Исх 28:15)

  • 19.

    третий ряд: яхонт, агат и аметист;

    См. Толкование на (Исх 28:15)

  • 20.

    четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.

    См. Толкование на (Исх 28:15)

  • 39.

    И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы;

    См. Толкование на (Исх 28:6)

Ничего нет для сопоставления.