< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 28 29 30 31 32 33 34 37 38 39 40 41 44 45 47

Глава 4

  • Закрыть сопоставления
  • 1.

    Ст. 1-2 Возми себе плинфу, и положи ю пред лицем твоим. Сим прикровенно напоминает Бог Иудеям прежнее их уничижение в Египте. И да напишеши на ней град Иерусалим, и соградиши над ним забрала, и да учиниши поставления. Сим показывает бедствия, какими Иудеям и городу их Иерусалиму угрожают осаждающие, которые придут и стеснят их. Забралами же называются высокие здания, подобные башням, на которых стоят осаждающие, как на стене, и видят не только стоящих на городских стенах, но самую внутренность города, и улицы и домы в нем. В духовном же смысле, Иерусалим представляет собою подобие души, которая утратила небесную лепоту, и ниспала долу, и написана на плинфе из брения, означающей землю. А забрала суть образ тех страстных движений и вожделений, какие сатана посеевает в мыслях души, и которыми попирается и сокрушается в душе здание небесной лепоты.

  • 2.

    и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины;

    См. Толкование на (Иез 4:1)

  • 3.

    Ты же возми себе сковраду железну, и да положиши ю в стену железну между тобою и между градом. Бедствие Иудеев представляет Бог под образом сковороды, на которой как бы испекутся сердца их от постигшей их скорби.

  • 4.

    Ст. 4, 8 Ты же да спиши на левом боку твоем триста девятьдесять дней. И Аз дах тебе две неправды их в число дней триста девятьдесят дней, и не превратишися от ребр твоих на ребра твоя. Пророку повелено такое число дней пробыть на одном боку в мучительном положении в означение, что такое же число лет Бог оскорбляем был нечестием дома Израилева.

  • 6.

    Ст. 6, 12, 15 И опреснок ячменный снеси я, в лайне мотыл человеческих сокрыеши я пред очими их. И поспиши на десных ребрех твоих четыредесят дней. Се дах тебе мотыла вместо мотыл человечих, потому что отцы снедят чад среди тебе (Иез 5:10). Сим повелением Пророку Бог предвещает Иудеям, что как Пророк употреблял в пищу опреснок, испеченный на огне с мотылами человеческими и в опресноке возвращал в себя извергнутое им, так Иудеи будут снедать, что от них произошло, т.е. рожденных ими чад.

  • 8.

    Вот, Я возложил на тебя узы, и ты не повернешься с одного бока на другой, доколе не исполнишь дней осады твоей.

    См. Толкование на (Иез 4:4)

  • 9.

    Ст. 9, 11 Ты же возми себе пшеницу, и ячмень, и просо, и полбу. И воду мерою пити будеши, шестую часть ина. Сие было для того, чтобы народ невидимого Бога видел в видимом Пророке. Как Пророк страдал от гнусной пищи, и от времени до времени в малой мере пил воду, и как страдал он, в продолжение трехсот девяноста дней не обращаясь с одного бока на другой; так Бог четыреста тридцать лет был оскорбляем нечестием дома Иудина и Израилева, и терпел. И действительно, нечестие Иудеев и Израильтян терпел Бог четыреста тридцать лет. Ибо от первого года Соломонова царствования, когда положено основание храма, до одиннадцатого года Седекии, когда храм сожжен, прошло четыреста тридцать три года с половиною.

  • 11.

    И воду пей мерою, по шестой части гина пей; от времени до времени пей так.

    См. Толкование на (Иез 4:9)

  • 12.

    И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.

    См. Толкование на (Иез 4:6)

  • 13.

    Тако снедят хлеб свой нечист во языцех, аможе разсыплю я. Сие говорится или о времени, когда царь вавилонский рассеял Иудеев и навел на них народ, и сыны Иерусалима среди них ели хлеб свой в нечистоте, или о времени, когда Иудеи снедали также в нечистоте хлеб свой среди Идумеев, Моавитян, Филистимлян и других народов.

  • 15.

    И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.

    См. Толкование на (Иез 4:6)

  • 16.

    Се Аз сотру утверждение хлебное во Иерусалиме; то есть пресечено будет пророчество и прекратится учение, что и представлено под образом утверждения. Ибо утверждение, на котором возрастает духовный хлеб - питающий душу, есть клас плодоносящий Пророков.

Ничего нет для сопоставления.