< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 28 29 30 31 32 33 34 37 38 39 40 41 44 45 47

Глава 21

  • Закрыть сопоставления
  • 2.

    Ст. 2-3 Сыне человечь, утверди лице твое на Иерусалим, и речеши к земли Израилеве: се Аз на тя, и извлеку меч Мой из ножен его, т.е. неумолимый Мой гнев, неудерживаемый милосердием. И потреблю от тебе праведнаго и беззаконнаго. Праведным называет или закон, или тех Иудеев, которые сами себя почитали праведными, а беззаконным - весь прочий сонм.

  • 3.

    и скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого.

    См. Толкование на (Иез 21:2)

  • 9.

    Ст. 9-10 Мечю, мечю, изотрися, да будеши готов на посечение племени сына Моего, на совершенное истребление племени сына Моего Израиля. Отрини всякое древо, т.е. всякого человека.

  • 10.

    наострен для того, чтобы больше заколать; вычищен, чтобы сверкал, как молния. Радоваться ли нам, что жезл сына Моего презирает всякое дерево?

    См. Толкование на (Иез 21:9)

  • 12.

    Возопий и восплачися сыне человечь; потому что таково определение и повеление о народе твоем.

  • 14.

    И восплещи рукама, потому что прилично исполниться такому суду правды, и он исполнится, и усугубится меч.

    Третий меч язвенным есть; потому что Иудеи три раза отводимы были в плен: в царствование Иоакима, когда отведен в плен и Даниил с своими товарищами; потом во дни Иехонии, когда переселен был в землю халдейскую Иезекииль: и наконец, когда Иеремия пророчествовал во Иерусалиме. Меч язвеным велик, и ужасит я; потому что Бог приведет их в ужас голодом.

  • 15.

    Яко да сокрушится сердце их, т.е. меч будет извлечен и падет на них.

  • 16.

    Не преставай действовати, десница Моя, аможе аще лице Мое обратится, т.е. против Иерусалима, чтобы окончательно сокрушить и опустошить его.

  • 19.

    Ст. 19, 21-22 От страны единыя изыдут два; т.е. два пути. И рука избранная в начале пути избраннаго града; это нынешняя Антиохия. На Равваф сынов Аммоних, т.е. Навуходоносор придет в аммонитский город Равваф морским берегом от Антиохии. Ибо Навуходоносор пришел и расположился станом при Эмусе, называемом и Эми, городе, который близ Антиохии. Посему присовокупляет: станет царь вавилонск в начале пути, на начале обоих путей, еже волхвовати волхвованием, и пустит стрелу, вопросит ваянных, еже обставити острог вокруг Иерусалима, и отверзсть уста с воплем. Навуходоносор пустит стрелу, гадая, куда ему идти, к Тиру ли на север, или по направленно к Антиохии и оттуда к Иерусалиму; и бысть волшебство на Иерусалим.

  • 20.

    Учини путь, яко внити мечу на Равваф сынов Аммоних, т.е. проложи путь, еже внити мечу царя вавилонского.

  • 21.

    потому что царь Вавилонский остановился на распутье, при начале двух дорог, для гаданья: трясет стрелы, вопрошает терафимов, рассматривает печень.

    См. Толкование на (Иез 21:19)

  • 22.

    В правой руке у него гаданье: «в Иерусалим », где должно поставить тараны, открыть для побоища уста, возвысить голос для военного крика, подвести тараны к воротам, насыпать вал, построить осадные башни.

    См. Толкование на (Иез 21:19)

  • 23.

    И той аки волхвуя им волхвование пред ними. Вавилоняне обманулись в своем гадании о победе, которая была еще отдаленна; они надеялись, что Иерусалим будет взят в немногие дни. Но провели зиму под стенами его и покорили город - уже чрез девятнадцать месяцев, когда жители изнемогли от голода.

  • 25.

    И ты сквернаве, беззаконниче, старейшино Израилев, грядет день твой конец. Это - Садок, который во время взятия Иерусалима был первосвященником.

  • 26.

    Сниму с тебя кидар, сложу с тебя венец, чтобы тебе не входить уже во храм для священнодействия. Вознесу смиреннаго, Иисуса сына Иоседекова, и смирю высокаго, т.е. Садока.

  • 27.

    И сие сотворю нечестию и неправде, дондеже приидет, Ему же достоит, и предам Ему. Сие долготерпение, которое оказывал Я священству, хотя пользовались им Иудеи к большей злобе и к нечестию, буду продолжать, пока не придет Сын Мой Христос, Которому принадлежит священство, и Которому предам оное рукою Иоанна на Иордане.

  • 28.

    Сия глаголет Адонаи Господь к сыном Аммоним: мечю уготованный на скончание, изощренный и блещущий на видение вате суетное, т.е. на видение вашего суетного могущества.

  • 29.

    Простру тебя на выи беззаконников, т.е. Аммонитян.

  • 30.

    Возвратися в ножны твоя, в место, в нем же родился еси. Или уготованный меч удерживает в ножнах до исполнения времени; или говорит Аммонитянам, чтобы они держались в земле своей, надеясь на местность.

Ничего нет для сопоставления.